Події

Припарковав машину в неположенном месте, водитель вместо автомобиля обнаружить табличку: «транспортное средство отбуксировано на штраф-площадку»

0:00 — 26 січня 2000 eye 420

Такой сюрприз готовят нарушителям городские власти

Проблема парковки остается для Киева одной из самых сложных из-за постоянно растущего числа автомобилей. Улицы и тротуары центральной части города все больше загромождаются машинами. Водители упорно игнорируют запрещающие знаки, а кое-кто умудряется припарковать свое авто даже под окнами городской мэрии на Крещатике. Поэтому на рассмотрение Киевсовета подано «Положение о принудительной доставке автомобиля, припаркованного с нарушением правил стоянки или остановки, на специальные площадки временного отстоя».

Оставленные на улицах еще с начала зимы автомобили мешают убирать снег

По словам начальника ГАИ Киева Анатолия Икранова, одними лишь традиционными мерами административного воздействия порядок навести невозможно. В прошлом году только в центре города за нарушение правил парковки было оштрафовано около 40 тысяч водителей и снято более 45 тысяч номерных знаков. Но ситуация не улучшилась. Стоит автоинспектору отойти, как на месте оштрафованного паркуется новый автомобиль.

Как сообщил директор коммунального предприятия «Киевпарксервис» Юрий Михайленко, уже оборудовано пять площадок временного отстоя, где можно будет разместить более двух тысяч автомобилей. Готовят и специальные механизмы для погрузки и доставки машин на штрафплощадки. Только уплатив штраф и возместив расходы на транспортировку и содержание, владелец получит обратно свое авто.

Есть у городских властей еще один аргумент в пользу принятия столь непопулярного решения: оставленные на улицах автомобили мешают убирать снег. Некоторые машины стоят на проезжей части еще с начала зимы и забрать их оттуда пока никто не имеет права. Теперь и эта проблема будет решена: сотрудники ГАИ получат право убрать с дороги машину. Для начала на лобовое стекло автомобиля наклеят карточку-предупреждение, и по прошествии определенного времени машину отбуксируют на штрафплощадку. Кстати, подобная система практикуется во многих странах мира.

Параллельно продолжится строительство в Киеве паркингов и автостоянок -- водители не смогут нарекать на отсутствие мест для парковки.

Разрабатывается также проект распоряжения о введении сбора за проезд через город большегрузных и крупногабаритных автомобилей. Ежесуточно в Киев въезжает около 30 тысяч таких машин, и почти все они -- транзитные.

В составе «Киевпарксервиса» начало действовать подразделение, убирающее с улиц и дворов бесхозные транспортные средства. Есть заявки на 300 таких автомобилей, 50 из них уже отправлены на утилизацию.

Около десяти городских светофоров отключены… за неуплату электроэнергии!

Существенно разгрузить автомагистрали столицы поможет автоматизированная система управления дорожным движением. Благодаря оптимальному расстоянию между светофорами водители, соблюдая установленную скорость, смогут проезжать большие участки дороги без остановок. В комплексе с реконструкцией и расширением улиц, строительством подземных переходов система позволит в несколько раз увеличить пропускную способность автомагистралей, улучшить экологическую ситуацию в городе.

Подобная система действует пока на 87 перекрестках, но вскоре к ним прибавятся еще 150. Такое светофорное регулирование будет на улицах Фрунзе, Вышгородской, Киквидзе, бульваре Леси Украинки… Затем систему начнут внедрять на улицах левобережных районов.

Планируется реконструкция центрального пункта регулирования, расположенного в здании городской ГАИ. Это позволит переключать светофоры на разные режимы работы в зависимости от времени суток или погоды, разводить транспортные потоки и контролировать накопление автомобилей перед перекрестками. А диспетчер, оперативно получив сведения о неработающих светофорах, сможет быстро устранить неполадки.

Из 500 светофоров в столице не работают более тридцати, многие нуждаются в замене. Некоторые раскурочили хулиганы, а около десяти отключены по причине… неуплаты за электроэнергию. Подобная «экономия» дорого обходится: из-за неработающего светофора на напряженном перекрестке случаются аварии с тяжелыми последствиями, да и пешеходы, переходя дорогу, рискуют оказаться под колесами.

Хотя полный комплекс светофорного регулирования стоит около 30 тысяч гривен, человеческая жизнь несоизмерима с этими затратами. А ведь если ситуацию не исправить, к лету количество неработающих светофоров увеличится вдвое.

Влияет на аварийность и отсутствие или плохое состояние дорожных знаков -- почти две тысячи требуют замены. Зачастую водитель даже не знает, что он выезжает со второстепенной на главную дорогу или приближается к нерегулируемому пешеходному переходу. Поэтому киевский городской голова Александр Омельченко распорядился включить в бюджет этого года средства на оснащение улиц нужным количеством светофоров и дорожных знаков. Кстати, их выпуск уже освоили столичные предприятия.

На всех автомагистралях будут установлены, кроме того, указатели с наименованиями прилегающих улиц, номеров домов, крупных предприятий, организаций, магазинов… Водители смогут легко сориентироваться в незнакомом районе, а оперативные и аварийные службы -- прибыть на вызов быстрее.