Над звуковым пространством Львова «надругивался», если верить местным депутатам, голос Валерия Леонтьева
Депутаты Львовского городского совета после длительных дебатов приняли решение временно, до принятия Положения о защите звуковой среды, объявить мораторий на трансляцию и исполнение вульгарных иностранных песен на улицах, площадях и в общественном транспорте города. Вообще-то на сессии горсовета речь шла о «засилье русскоязычной вульгарной попсы», но подобная формулировка «не клеилась» в данное постановление -- «мешали» Конституция Украины и возможный гнев международной общественности, на что и указали депутатам их коллеги, лучше знакомые с юридическими тонкостями. Поэтому-то и пришлось остановиться на такой лихо закрученной фразе. До принятия же соответствующего Положения вся тяжесть борьбы с «вульгарными иностранными песнями», по всей видимости, возложена на правоохранительные органы и муниципальную дружину. Правда, трудно сказать, где и за какие средства они найдут необходимый для этого штат переводчиков с английского, французского, немецкого, итальянского и других языков. Да и как-то не верится, что рядовой милиционер патрульно-постовой службы, даже имея на руках перевод той или иной песни, исполняемых в многочисленных львовских кафешках и ресторанчиках, способен квалифицированно трактовать ее содержание. Слава Богу, чтобы он лишний раз не напрягался, мораторий почему-то не коснулся отечественных «вульгарных песен».
Между тем сессия чуть не закончилась скандалом: после нескольких часов заседания народные избранники «вдруг» обнаружили, что в сессионном зале присутствуют российские тележурналисты, которые, мол, не имеют аккредитации. А посему было предложено выставить их за дверь с помощью милиции. Корреспонденты не стали дожидаться оскорбительного заламывания рук сотрудниками правопорядка и удалились, бормоча что-то нехорошее о свободе слова
Через пару дней после принятия моратория корреспондент «ФАКТОВ» специально обошел десятка полтора львовских кафе и с грустью убедился, что там, несмотря на грозное решение горсовета, из динамиков еще слышны порой по волнам различных радиостанций весьма подозрительные иностранные песни. Естественно, в центральной части города, памятуя о двух уже разгромленных кафе, стараются осторожно выбирать радиостанции, которые лишь изредка транслируют русскую эстраду. Зато вовсю «идут» англоязычные душевные мотивчики, создавая полную иллюзию присутствия на берегу туманного Альбиона.
-- А вы, матушка, почему не выполняете решение горсовета? -- строго интересуюсь у молоденькой барменши. -- У вас есть перевод этих песен на «предмет вульгарности»?
Девушка несколько секунд растерянно смотрит на меня, а затем кричит молодым людям, сидящим за столиком: «Ребят, тут опять знатоки Моцарта пришли » Из-за столика поднимаются два образцово-показательных амбала с короткими стрижками и подходят ко мне: «Ну, ты, че, мужик, в натуре, людям работать не даешь?» Поняв, что тут дежурит надежная «крыша» и разговаривают только при помощи рук, быстро ретируюсь. А вот в кафе метрах в десяти от центрального проспекта «российская попса» как звучала, так и звучит. При этом никто не рвет на себе рубашку от возмущения, а даже наоборот -- все места заняты.
-- Да ну ее, к черту, политику! Довыборы во Львове прошли, пар спустили, о себе, кто надо, заявил. Все, ведь лето, отдыхаем и слушаем хорошую музыку на любом языке! -- поделился сидящий со мной за столиком знакомый политолог, с вожделением поглядывающий на свой запотевший бокал пива. Из вынесенных на улицу динамиков над «звуковым пространством» Львова «надругивался», если верить депутатам городского совета, вульгарный голос Валерия Леонтьева
«Facty i kommentarii «. 07-Июль-2000. Культура.