Події

Имея рост в 2 метра 30 сантиметров, ветврач леня стадник спит на двух кроватях и с трудом входит в автобус

0:00 — 14 липня 2000 eye 1192

Уговорить Леонида сфотографироваться стоило немалых усилий. Стесняется до ужаса! Один только вид фотоаппарата портит ему настроение. Но парня можно понять: таких огромных людей в Житомирской области просто нет — 2 метра 30 сантиметров роста, а длина стопы почти полметра. Такие же пропорционально большие у Леонида и кисти рук (где-то в три раза крупнее, чем у обыкновенного взрослого человека). Леонид все же согласился запечатлеться на фото вместе с корреспондентом (мой рост -- 170 см. -- Ю. М. ), но схитрил -- облокотился о стену дома, чтобы казаться хоть чуть-чуть ниже ростом, и спрятал за спину свои внушительных размеров руки.

К счастью, Леня по характеру не из драчливых

30-летний Леонид Стадник живет вместе с матерью и старшей сестрой в селе Подолянцы -- в трех километрах от Чуднова. Каждое утро он поднимается в 5--6 часов и отправляется на работу в соседнее село Килки, до которого тоже не менее трех километров. Когда-то Леня добирался туда на велосипеде, но этот вид транспорта не для него -- велосипеды быстро ломались. Зато теперь он имеет собственную телегу и пару лошадей. Леня -- главный ветврач на ферме и просто незаменимый работник. В течение месяца имеет всего один выходной, поскольку и болезней, и патологических родов у животных обычно хватает.

В день нашей встречи Леонид как чувствовал, что к нему нагрянет нежданный гость, и чуть раньше вернулся с работы домой. Вошел в комнату -- эдакий Гулливер. После первых же минут знакомства стало ясно, что самый главный помощник в жизни и верный друг Леонида -- его мама Галина Павловна. В глазах обоих -- грусть. Леня устал быть человеком-горой, устал от десятков проблем, связанных со своей комплекцией. Спать приходится на двух кроватях, сдвинутых в длину, наклоняться всякий раз перед тем, как войти в двери… А вот ест Леонид не на много больше, чем любой другой мужчина.

Интенсивно расти Леня начал еще в детстве, а в 12 лет врачи обнаружили у него доброкачественную опухоль головного мозга. Операция, сделанная киевскими специалистами, прошла удачно. Но Леня с ужасом чувствовал, как быстро становится былинным богатырем, как буквально трещат по швам одежда и обувь. Одноклассники рядом с ним выглядели просто лилипутами. Он уже не мог гонять с ними в футбол и лазать по деревьям. Насмешки в свой адрес сносил спокойно. Знал, что многие его просто боятся -- один вид Лениного кулака мог внушить трепет. К счастью, он по характеру не из драчливых. Несмотря на все сложности, школу парень закончил с золотой медалью. Затем получил красный диплом после окончания Житомирского сельскохозяйственного института.

Сколько же нужно было иметь выдержки и мужества, чтобы каждый день затискивать себя в автобус, складываться в три погибели и ехать из села на занятия в Житомир, а вечером возвращаться обратно!

Но самая главная проблема Лени связана с обувью и одеждой. Как оказалось, не так-то просто найти хорошую портниху, которая взялась бы обшивать великана. Галина Павловна отыскала нужного мастера аж в Бердичеве. Ведь Леониду необходимы не только рубашки и брюки, а и спецодежда для работы, зимняя куртка, свитера -- готового-то не подберешь. Не меньше хлопот с обувью. Пошив одной пары ботинок обходится в 250--300 гривен. Раньше Леня их заказывал на Житомирском протезном заводе. Там хранится специально для него изготовленная гипсовая колодка. Но теперь предприятие простаивает и не известно, когда вновь заработает.

-- Мало того, что гипсовую колодку для обуви сделать довольно дорого, она, к тому же, тяжелая и поэтому неудобная в работе, да еще и недолговечная -- гипс быстро рассыпается, -- говорит Леонид. -- А мне нужно не меньше 3--4 пар обуви в год. Ходить-то на ферме приходится немало.

Когда-то, еще будучи студентом, Леня поскользнулся в зимний гололед и неудачно упал -- приземлился на пятку и сломал свод стопы. Кости срослись неправильно, поскольку врачи не наложили гипс. В результате одна нога стала короче другой и на ней развилось плоскостопие. Теперь при пошиве обуви нужно учитывать и этот нюанс -- в левый ботинок следует закладывать супинаторы.

Сейчас Леонид ищет предприятие, где бы мог постоянно заказывать обувь. Однако все это стоит денег. А «живых» денег у жителей села практически нет. За работу здесь расплачиваются сельхозпродукцией. Спасибо сельхозтовариществу имени Гагарина -- там Леониду недавно выделили на обувь 150 гривен.

Руки у этого человека умелые и… нежные

Мало-помалу удается разговорить великана. Он с удовольствием рассказывает о своем хобби -- выращивании винограда, актемидии, малины и смородины. Одного только винограда у Лени семь сортов. Он читает садоводческую литературу и переписывается со специалистами-виноградарями. Получает по почте посадочный материал и пополняет свой сад. Кстати, возле дома есть и огород. Но в огород мама его категорически не пускает, да Леня и сам туда ни ногой -- с такими параметрами недолго и все грядки затоптать. Да и цыплят, которые там бегают, может ненароком раздавить. Поэтому огород отделен от сада железной сеткой. На грядках работают мама и сестра. А вот в саду возится со своими кустами Леонид.

Живности в хозяйстве хватает: кролики, свиньи, телята, индюки и куры. Но глаза у Лени загораются, когда он рассказывает о своих лошадях. Взрослый красавец-конь Тюльпан гораздо ниже своего хозяина. Не говоря уже о лошади Машке, которая чаще всего возит Леню на работу. А жеребенок Громик рядом с Леней вообще выглядит, как пони. Уход за лошадьми он не доверяет никому. Сам чинит упряжь, воз, корморезку. Кажется невероятным, что такие огромные руки могут ловко орудовать строительными инструментами и нежно гладить животных.

-- В следующий раз привезите мне хорошую девушку -- невесту для сына, -- просит на прощание Ленина мама, Галина Павловна. -- Люди мы неплохие, уживемся!

От этих слов Леня ежится и хмурится. Не то, чтобы он был против женитьбы, просто не верит в свою удачу, а тем более -- в личное счастье. «Я живу сегодняшним днем и не хочу загадывать на завтра», -- постоянно повторяет Леонид.

Огромное тело его почти не тревожит. Разве что порой тяжело ходить из-за большого веса, быстро устают ноги. Чаще тревожит другое -- душа. Кроме родной матери, душу Ленину никто не чувствует, не греет, не бережет. А матери, к сожалению, не вечны…


«Facty i kommentarii «. 14-Июль-2000. Человек и общество.