Культура та мистецтво

Новинки украинского аудиорынка

0:00 — 14 липня 2000 eye 306

Десять версий одной «Лоwадки», сварганенных ди-джействующими и просто прикалывающимися молодчиками и молодушками, в одном альбоме -- это, пожалуй, покрепче кокаина будет, который энта пони везет для раздачи радости детям, открывания им, так сказать, нового мира. Грустная такая песенка бывшего панка с грустной судьбой -- она была запрещена на многих радио- и телеканалах как пропагандирующая кокаин. (По словам Найка, в Киеве запретили еще и знающего три матерных слова Вовика. ) Хотя маленькая пони и мечтает о дне, когда она бросит свою тяжелую телегу и уйдет на заслуженные отдых и развлечения. Довольно примитивная на первый взгляд песенка явно влияет на подкорку, заставляя ее любить и жалеть доброе наивное животное, и не представляющее, какой гадостью нагружена его телега. Среди миксов-ремиксов есть и версии, изготовленные специально для таких чистоплюйских каналов, -- в них слово «кокаин» или опускается, или записано в обратной последовательности, отчего стало похоже на странный сглатывающий звук. Для разбавки в альбом втиснуты «Последняя песня», «Супермен», «Верхом на звезде» и, конечно, «Три слова».

Благодаря таланту и родственно-деловым связям с продюсером и музыкантом Олегом Нестеровым, бывший подрастающий панк-адепт перестал ругаться матом, бросил грязный саунд, запел приличные песни… Но, пожалуй, он так и не стал цивилизованнее: судя по аналогиям и сравнениям, которых хватает в его песнях, где-то в глубине души Найк таким остался.

«Лакмус»

«Лакмус»

(»PR» -- CD и MC-варианты)

Еще один проект Олега Нестерова, удачно сменивший расставшуюся с «Медведями» Машу, также сделан в традициях примитивизма, но для более широких масс тин-населения. Подобно «певцу потерянного поколения» Цою (ранние вещи типа «Алюминиевых огурцов», «Дерева», «Электрички»), «Лакмус» тоже чего-то ищет, ждет (надоело, мол, быть собой, объяснять, кто ты такой: «От звонка до звонка включаешь ты дурака, стоишь один у реки, а в голове -- пузырьки. Кока-кола… »; «Он не против всех, просто он не верит в свой успех»). Но все это не так убедительно, как у «Кино».

Приятный попсово-эстрадный вокал Иры Акимцевой, вполне роковая гитарная музыка и то тинейджерски-философские тексты (а иногда и душевные), то попс-разухабистые всплески (»Оле-оле-оле -- он купил «шевроле») а-ля «Комбинация» и «Лицей» создают странное ощущение хитовости группы. Конечно, не такой, как у Земфиры, но где-то на уровне популярного некоторое время «Биплана» (которым тоже, кстати, занимался Нестеров).