Убитые горем родители наотрез отказываются общаться с прессой. Отец малыша Евгений С. сказал: «Вы не подумайте, что я плохо отношусь к корреспондентам, но вы в нашем горе уже не поможете Мне тяжело говорить о сыне». А мама и бабушка неотлучно находятся рядом с кроваткой Илюши в Донецком ожоговом центре ДОЛКО.
Мама в тот день уехала с утра на рынок. Илья крутился возле бабушки во дворе частного дома. В это время четверо школьников 8--12 лет играли на улице в индейцев. Малолетние «чингачгуки» предложили малышу «роль» бледнолицего пленника. Мальчик отпросился у бабушки поиграть со старшими ребятами. Женщина отпустила внука, а сама минут на 15--20 отлучилась в магазин.
Заполучив добровольного пленника, «индейцы» не стали снимать с него скальп, а решили устроить -- как в кино -- настоящую казнь «бледнолицего». За углом на соседней улице выбрали железный столб и накрепко привязали к нему Илью веревками. Руки связали за спиной крепкими морскими узлами. Затем на соседнем пустыре собрали сухую траву и мелкие ветки, и все это сложили в большую кучу у ног привязанного к трубе малыша. 12-летний «вождь» зажег спичку, и сухая трава вспыхнула, как порох. Когда языки пламени начали лизать ноги Ильи, малыш закричал от боли. Но отвязать его от столба было некому: испугавшись, подростки разбежались по своим домам.
Огонь уже добрался до связанных рук Илюши, когда его душераздирающий крик услышала проходившая по улице пенсионерка. Женщина бросилась на помощь, но завязанные морским узлом веревки развязать не смогла. От волнения она не сообразила забить огонь или разбросать костер. Чтобы разрезать веревки и спасти ребенка, она побежала домой искать нож. По другой версии, женщина набирала воду, чтобы залить костер. Но драгоценные минуты уходили, а мальчик в это время заживо поджаривался.
В Институте неотложной и восстановительной хирургии (одно из подразделений Донецкого ожогового центра ДОЛКО), где сейчас находится Илюша С. , «ФАКТАМ» рассказали о состоянии мальчика.
-- Илья получил все четыре степени ожогов, -- сказал дежурный врач ожогового отделения Евгений Лищенко. -- Сейчас он в отделении реанимации, рядом находится мама, круглосуточно дежурят доктора и медсестры. Состояние мальчика на сегодня стабилизировалось, поэтому можно с уверенностью сказать, что он будет жить. Но степень поражения очень тяжелая: сгорела не только кожа, но и мышечные ткани, повреждены сухожилия Как показывает практика, при таких ожогах неизбежны другие патологии, побочные заболевания. Но будем надеяться на лучшее.
Случившееся с Ильей -- закономерный итог шалостей безнадзорной детворы, убивающей летние каникулы на соседнем пустыре. Об этом говорят практически все жители Трамвайного переулка, с которыми довелось встретиться. Путевки в детские оздоровительные лагеря большинству родителей не по карману. Вот и слоняются ребята в поисках приключений: строят шалаши из веток, разводят костры, курят. Теперь и до смертоубийства дошло