Бушуют лесные пожары. По мнению пожарных, практически во всех возгораниях виновен человек
В минувшие дни в Счастьинском лесничестве Луганской области выгорело около 74 гектара лесов, из них 24 гектара хвойных деревьев уничтожил верховой пожар.
Как сообщили в ЦОС управления государственной пожарной охраны Луганской области, на тушение пожара выезжало 14 единиц специальной пожарной техники и около 80 человек личного состава. Луганская обладминистрация издала распоряжение, запрещающее жителям даже заходить в хвойные леса.
-- За пять лет выгорело более 20 тысяч гектаров лесных массивов, -- с горечью констатирует заместитель начальника Луганского областного управления Государственной пожарной охраны УМВД в Луганской области Игорь Савенев. -- И если так будет продолжаться и дальше, то через семь-восемь лет область станет песчаной пустыней, а ведь Донбасс -- один из самых экологически неблагоприятных регионов Европы.
Большинство всех возгораний не случайно. К примеру, сейчас пошли так называемые верховые пожары -- страдают только верхушки деревьев. Возникает подозрение, что пожары -- дело рук человека: к примеру, плеснули бензином на верхушки деревьев и подожгли. Факт лесного пожара есть? Есть. Следовательно, лес автоматически считается «горельником» и подлежит вырубке в кратчайшие сроки, так как горелые деревья быстро засыхают и пропадают. Мало того -- они становятся своего рода переносчиком лесных болезней. Поэтому и идет интенсивная разработка «горельника».
В районе самых больших в области кременских лесов перед крупнейшим пожаром в 1996 году было построено 28 лесопилок. А выгорело тогда около 10 тысяч гектаров! Но сырье заканчивается, и вновь то там, то здесь полыхает в лесах пламя, а разного рода дельцы греют на нем руки. Причем возгорается не в глухомани, где плохой лес и нет дорог, а возле транспортных развязок, чтобы можно было без особого труда вывозить деревья.
Прошлым летом представители управления по борьбе с организованной преступностью УМВД и сотрудники УСБУ в Луганской области ликвидировали остатки преступной группировки, орудовавшей на территории Кременского района. Ядро криминального формирования было разгромлено в 1994 году, однако «отростки» продолжали действовать. Сгоревший лес продавали через подконтрольные предприятия на шахты Донецкой области. Несмотря на несоответствие древесины техническим стандартам, руководители многих угольных предприятий ее покупали, поскольку она намного дешевле. И никто не думал о технике безопасности угольного предприятия.
За последние несколько лет лишь раз удалось поймать за руку поджигателя. Его задержали в прошлом году в районе города Кременное на месте преступления -- схватили как раз в тот момент, когда он разложил несколько костров. Сотрудники милиции выяснили личность задержанного -- это оказался 20-летний Максим П. , работавший пожарным местного лесного хозяйства. Суд вынес весьма лояльный приговор: два года лишения свободы с отсрочкой исполнения со сроком на два года. С поджигателя взыскали в доход государства 500 гривен.
А огонь продолжает бушевать: в этом году уже зарегистрировано 188 пожаров, уничтожено около 111 гектаров леса.