Культура та мистецтво

Ведущая «телевизионного центра моды» виктория андриевская: «когда я приезжаю в париж, меня всегда спрашивают, у кого я одеваюсь»

0:00 — 21 липня 2000 eye 1832

Четыре раза в год эта молодая стильная женщина запросто общается с Клаудией Шиффер, Наоми Кемпбел, Линдой Евангелистой, Катрин Денев, Милой Йовович, не говоря уже об Алле Пугачевой и Филиппе Киркорове. Место их встречи -- Париж, показы французских дизайнеров прет-а-порте и от кутюр. Недавно Виктория Андриевская в очередной раз вернулась из Парижа, где проходила Неделя от кутюр (осень--зима 2000--2001 года). Рассказывает, что вернулась мода 60-х годов -- приталенные силуэты, высокие каблуки, очки на пол-лица. Виктория приехала без кучи набитых вещами чемоданов, лишь с небольшим саквояжем. Впрочем, это не последняя ее поездка в Париж. На очереди осень с показом летней коллекции прет-а-порте 2001 года. Я, например, завидую, что холодную, сырую зиму 2000-го она уже пережила в Париже…

«После посещения фабрики «Кияночка» я перевелась в Политехнический»

-- Счастливый вы человек, Виктория…

-- Это почему?

-- Да как же?! На зависть всем, из Парижа просто не вылезаете.

-- А-а-а, вы про это. Я как-то о зависти и не задумываюсь. Наверное, потому, что меня окружают люди, воспринимающие мои поездки как работу. Да и потом, завистью человек ранит не другого человека, а прежде всего себя. Так что надо избавляться от этого чувства.

-- Вам-то легко говорить… А если очень хочется в Париж ?

-- Нет ничего невозможного. Знаете, когда мы решили начать свою программу именно с поездки в Париж, многие это восприняли просто как шутку. Это было в 1997 году, и, по правде говоря, мне не хотелось кого-то удивлять. Просто я заинтересовалась модой. А Париж мы выбрали потому, что это вершина отсчета. Решили начать с лучшего, чтобы потом не наделать ошибок в отечественном мире моды.

-- Придумано гениально…

-- Надо же было с чего-то начинать! Ведь в то время у нас в стране считанные люди знали, что такое прет-а-порте и от кутюр. И я в том числе, может, только догадывалась. Но у меня было преимущество -- я могла все это узнать из первых уст великих модельеров.

-- Такое непреодолимое желание разобраться в моде -- это у вас с детских лет?

-- Как ни странно, я никогда не была модницей. В былые времена с удовольствием для себя шила, вязала. Да и сейчас, наверное, могу. Только зачем? Кстати, после школы я поступила почти по профилю -- в Институт легкой промышленности, на технологию трикотажного производства. После года учебы нас послали на практику на фабрику «Киянка», и вот тут-то, увидев старое оборудование, клубы едкой пыли, я поняла, что это не мое. И перевелась в Политехнический институт, на факультет, который готовил технические кадры для телевидения. После его окончания я попала в молодежную редакцию УТ, в программу «Гарт», где стала вести рубрику, а затем и программу «Подиум».

-- Это было не так уж сложно, так как вы работали под началом собственного мужа -- Виктора Павлюка…

-- Это как сказать -- не сложно. Когда я только пришла в редакцию, Витя со своим замом устроили мне собеседование. А в конце сказали, что берут меня с условием, что я не буду претендовать на их мужчин. Я говорю: «Боже упаси!» Но жизнь все расставила по своим местам, и через два года мы поженились. Потом у нас родился сын. Конечно, бывало по-всякому, и дверьми я «бахала», отстаивая свою точку зрения. Но зато всегда чувствовала и чувствую, что у меня надежный тыл.

-- Ваш «тыл» с вами в поездки не просится?

-- В этот раз Витя хотел поехать. Не получилось. Хотя на самом деле те, кто попадает с нами в Париж на показы, понимает, что это далеко не сахар. За две недели работы мы записываем материал на 10--12 программ. Встаем в восемь утра и после двенадцати ночи еле добираемся до гостиницы. Часто в день надо объехать 5--7 показов коллекций…

«Один показ от кутюр стоит 25 миллионов долларов»

-- Мне аж жалко вас стало. Так, может, ни к чему так надрываться четыре раза в год?

-- Но мы ведь уже «засветились» в синдикате высокой моды. На наш адрес в Париже приходят приглашения.

-- На чей адрес, простите?

-- Это так называется. В свое время по международному соглашению мы заплатили деньги, чтобы вступить в синдикат. Деньги небольшие, но они дают возможность попасть на любой показ. А стоимость одного показа может достигать 25 миллионов долларов! Тем более, что попасть туда можно только по приглашениям. Поскольку мы уже три года ездим в Париж, нас знают, то и приглашения для нашей съемочной группы приходят за три месяца до начала очередного показа в синдикат.

-- Слово какое-то криминальное… А что, крестный отец тоже есть?

-- (Смеется. ) Если и есть, то мы с ним не знакомы. Мы часто записываем интервью с президентом синдиката. Он явно не крестный отец. А что до разборок, то они в мире моды касаются только замены дизайнеров. Вот сейчас идет борьба за линию от кутюр Ив-Сен Лорана. Прет-а-порте уже находится в руках молодого бизнесмена и дизайнера Тома Форда. Конечно, он хочет получить и все остальное. Хотя на сегодня самым крупным бизнесменом в мире моды считается Бернар Арно, владеющий Домами Диор, Живанши, Кензо, Селин, многими другими.

-- Посещение какой из коллекций этих домов считается самым престижным?

-- Самая звездная публика обычно собирается на показах Версаче. Кстати, только на этот раз и нам удалось туда попасть. Это очень рафинированный показ, который обычно происходит в отеле «Ритц». Но после смерти Дианы и Версаче у него не очень хорошая слава, и на этот раз коллекцию от Валентино показывали в их Доме. Специально на этот показ приехал знаменитый режиссер Спилберг в сопровождении булокурой девушки, были и актриса Мила Йовович, певец Бой Джордж. Мила Йовович даже поговорила с нами на русском языке. Потом мы видели ее на показах Валентино и Диора, и на каждом она была в одежде этих дизайнеров, но из коллекции прет-а-порте.

«На показ Юдашкина приезжает сама Алла Борисовна с супругом»

-- Что, можно вот так, запросто, подойти к звезде и бесплатно взять у нее интервью?

-- На показах за интервью не платят. Все зависит от твоего желания, возможностей, знания языка. Мы уже примерно знаем, кто может хорошо давать интервью. Бывает просто интересный типаж. Например, редактор итальянского журнала «Вог» Анна Пьяджи. В мире моды ее называют «жертвой моды». Непонятно, как эта женщина, одевающаяся только в дорогие вещи от известных кутюрье, умудряется ТАК выглядеть. Даже для французов это -- большая загадка. Всегда очень приятно общаться с Карлом Лагерфельдом. Это открытый, веселый человек, вокруг него всегда много молодых модельеров. А его многочисленные веера уже являются неотъемлемой частью всех показов.

-- А я думала, что, как у нас это водится, в залах просто нечем дышать.

-- Ну что вы! Там все сделано по высшему разряду. Просто это атрибут одежды Лагерфельда. Потом, многие дизайнеры стали устраивать показы на открытом воздухе. В этот раз Лагерфельд устроил подиум прямо в бассейне. На прозрачных пластиковых дорожках прогуливались модели в обуви с прозрачными каблуками. Это было потрясающе! Унгаро, например, устроил показ под мостом Александра Третьего. Разве что показ Ив-Сен Лорана уже четвертый раз подряд проходит в отеле «Интерконтиненталь». Кстати, обычно на нем присутствуют жена Жака Ширака и Катрин Денев.

-- Говорят, на неделе показов от кутюр в Париж частенько наведывается звездная пара Пугачева--Киркоров…

-- Они обычно приезжают на показы Валентина Юдашкина. Но в прошлом году его убрали из основных списков от кутюр. Теперь он устраивает свои показы параллельно, в то же время, что и ведущие Дома. Привлекают гостей не столько его показы, сколько гости. Обычно это Пугачева, Киркоров, Николаев, Королева. Правда, на этот раз никого из них не было. И единственной звездой среди гостей Юдашкина был граф Шереметьев. Кстати, за неделю до показа Юдашкина во французской прессе прошла информация, что на нем будут Путин с супругой. Но потом оказалось, что это просто газетная «утка».

-- Вы себе прямо с показов ничего не приобрели?

-- Ну что вы, у меня нет таких денег! Вообще считается, что на сегодня клиенток от кутюр -- около 200 человек. А вещи там стоят от 20 тысяч долларов и выше. Кстати, я лишь раз видела, как покупали наряд прямо с показа от кутюр. Это была миллионерша Муна Аюб на показе у Диора. А я… На этот раз была как никогда скромна. Купила себе фотоаппарат.

-- Лучше больше никому об этом не рассказывайте -- не поймут.

-- А я и не делаю никаких тайн из того, что одеваюсь у наших дизайнеров. У Сергея Бызова, Лили Пустовит. Кстати, последнее время, когда я приезжаю в Париж, у меня коллеги непременно спрашивают, у кого я одеваюсь. А если об этом спрашивают во Франции, значит, это что-то да значит…

P. S. Подробности о показах от кутюр известных дизайнеров, всякие новшества, неожиданности и причуды зимней моды 2000-го, а также самые последние парижские сплетни желающие смогут узнать в ближайших программах «Телевизионного центра моды» производства УМК «Дельта» на канале «Интер».