Спорт

Мадридский «реал» приобрел португальца луиша фигу за рекордную для мирового футбола трансферную сумму — 56 миллионов долларов

0:00 — 26 липня 2000 eye 428

В Испании свершилась самая серьезная сделка не только нынешнего богатого на сюрпризы футбольного межсезонья. Португальский полузащитник Луиш Фигу перешел из «Барселоны» в мадридский «Реал» за рекордную для мирового футбола сумму — 56 100 000 долларов. Столь дорого труд футболиста не оценивал еще никто и никогда. В «Реале» до 2006 года Фигу будет зарабатывать 5,6 миллиона долларов в год. Руководство мадридского клуба сделало все возможное, чтобы в ближайшие пять лет Фигу оставили в покое боссы богатеньких итальянских клубов, желающие заполучить португальского футболиста: тем же, кто все-таки захочет это сделать, придется заплатить «Реалу» втрое больше — 168 миллионов долларов.

История с переходом португальского футболиста довольно любопытна. Срок действия контракта Фигу с «Барселоной» истекал лишь в 2006 году, однако Флорентино Перес — новый президент «Реала» — воспользовался пунктом соглашения между португальцем и каталонским клубом, который гласил: «любая команда может выкупить Фигу за 56 миллионов долларов». Еще пребывая в статусе кандидата в президенты «Реала», Перес связался с агентом игрока Хосе Вейгой и добился предварительного согласия Фигу на переезд в Мадрид.

Тем временем в Барселоне наконец-то осознали, что произошло. Избранный в минувшие выходные на пост президента «Барселоны» Жоан Гаспар подверг критике сделку с продажей Фигу, делая акцент на том, что португалец заранее тайно договорился о своем переходе с Пересом, но публично отрицал это до последнего момента. «Каждый имеет право на ошибку. Фигу оступился. Этот его закулисный контракт был абсолютно аморален, — сказал Гаспар.  — Мы не начнем сейчас трансферную войну с Мадридом. Но историю с Фигу мы им припомним, это я обещаю. За такие вещи когда-нибудь придется расплатиться».

Реакция болельщиков «Барселоны» была еще более яростной. Руководитель фан-клуба (названного, кстати, в честь португальца) едва мог сдерживать эмоции, когда узнал, что громкая сделка все-таки состоялась. «Этому нет прощения! Ни мы не простим, ни Бог!» — сказал он, объявив, что отныне имя Фигу будет запрещено произносить в баре, владельцем которого является спортсмен и в котором размещается штаб-квартира фан-клуба.