Світ

Группа наемных убийц, покушавшихся на экс-мэра одессы, осуждена

0:00 — 28 липня 2000 eye 542

Почти три года понадобилось правоохранителям, а затем суду, чтобы расставить хоть какие-то точки над «i» в этой запутанной истории.

И вот судья Одесского областного суда Василий Коваль огласил приговор группе киллеров, подготовивших покушение на тогдашнего мэра Одессы, народного депутата Украины Эдуарда Гурвица. Главарь группы Владимир Пришляк приговорен в девяти годам, Нурия Ибрагимов, Игорь Иванский -- к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима, Валерий Константинов -- к восьми годам в колонии строгого режима.
«ФАКТЫ» писали о том, что 28 августа 1997 г. правоохранителям стало известно, что в одной из квартир дома по ул. Пушкинской, 2 (аккурат напротив одесской мэрии), находится группа лиц, которые, по некоторым данным, готовят покушение на мэра города. Вечером того же дня «компания» была взята с поличным на той самой квартире, которую, как выяснилось, они насильно захватили.

Всего какие-то 15--20 минут отделяли Э. Гурвица от приведения вынесенного ему кем-то «приговора» в действие: нажать на курок винтовки с оптическим прицелом киллерам помешали сотрудники спецслужбы (стрелять должен был мастер спорта международного класса по прицельной стрельбе Н. Ибрагимов, львовянин, длительное время проживавший в Москве). Оснащенная глушителем винтовка с оптическим прицелом бельгийского производства была пристреляна точно на 109 метров -- расстояние от упомянутой квартиры до служебного входа в мэрию.

В ходе следствия и судебного разбирательства подследственные, а затем и подсудимые пытались навязать иную версию: летом 1997 года бывший первый вице-мэр Анатолий Ворохаев якобы заказал им инсценировку покушения на мэра, за что пообещал вознаграждение. Эта акция якобы должна была сработать на повышение рейтинга городского головы. Однако в ходе проведенного облпрокуратурой следствия, судебного разбирательства и очных ставок эта версия не была подтверждена, а потому суд ее отклонил и квалифицировал дело как покушение на умышленное убийство. Правда, непосредственного заказчика установить не удалось…