Події

Каждый третий автомобиль, проверенный в нынешнем году сотрудниками гаи на улицах киева, эксплуатируется с неполадками топливной системы

0:00 — 1 червня 2000 eye 362

Подсчитано, что одна неисправная машина загрязняет атмосферу таким количеством вредных веществ, сколько 10 (!) исправных

Нередко процедура проверка выхлопа заканчивается тем, что недовольный водитель не хочет снимать номерной знак и приводит множество оправдательных причин, которые, по его мнению, мешают нормально отрегулировать топливную систему машины: плохое качество горючего, дороговизна запасных частей. А может, правы водители? Ведь не их вина, что бензин на заправках не всегда хорошего качества!

-- Качество топлива у нас, к сожалению, действительно оставляет желать лучшего, -- говорит заместитель начальника ГАИ Киева полковник милиции Петр Кульбако. -- Но это тема отдельного разговора. А пока наши исследования доказывают, что при правильной регулировке двигателя содержание вредных веществ в отработавших газах довести до нормы несложно и без замены запчастей, и на том же топливе. Как говорится, было бы желание.

-- При проверке документов одни инспекторы требуют талон токсичности (дымности), другие говорят, что о талонах в Правилах ничего не сказано и что их выдают «филькины конторы». Какую же силу имеют такие талоны? Ведь выдают их экологические службы, наделенные на это правами.

-- Каждый водитель обязан помнить: проверять количество вредных веществ в выхлопных газах своего автомобиля следует регулярно, не реже одного раза в три месяца. Сделать это можно на станциях техобслуживания или пунктах технического контроля. Там выдадут талон токсичности, действительный в течение трех месяцев, и опломбируют регулировочные винты топливной системы.

Если после этого инспектор ГАИ все же обнаружит у вашего авто проблемы с выхлопом, он «погасит» талон и предложит вам повторно пройти диагностику. Устранить неисправность в течение 10 дней (причем бесплатно) обязаны на станции, выдавшей талон.

Очень часто во время проверок водители вступают в спор, считая наказание необоснованным. Согласно действующим стандартам, допустимая норма CO при минимальных оборотах бензинового двигателя -- до 3 процентов, при повышенных -- до двух. Недавно была принята норма содержания в выхлопных газах углеводородов (CH): для четырехцилиндровых авто она при минимальных оборотах двигателя равна 1200 единицам, при максимальных -- 600.

Для автомобилей с дизельными двигателями регламентируются нормы дымности (процент содержания сажи в выхлопе): для режима свободного ускорения (для дизелей без наддува -- не более 40%, с наддувом -- не более 50%) и для максимальной частоты вращения коленчатого вала -- не более 15%.

-- А какие штрафные санкции ждут водителей в случае превышения этих норм и отсутствия талона?

-- Согласно статье 121 Кодекса об административных правонарушениях нарушитель может быть оштрафован на сумму от 8,5 до 17 гривен, а должностные лица (по статье 128) -- от 34 до 68 гривен.

Хочу заметить: усиление контроля за выбросами в атмосферу вредных веществ в выхлопных газах автомобиля -- это не прихоть автоинспекции, а вполне обоснованный метод защиты окружающей среды.