На строительство новой ветки подземки понадобится, по предварительным расчетам, около шести миллиардов гривен
После почти годового простоя и отчаянной «борьбы за выживание» в судьбе столичной подземки наметился перелом. На днях Кабмин выделил 200 миллионов гривен на строительство и развитие в 2010 году метрополитена — в частности, на сооружение участка от станции «Лыбедская» до станции «Выставочный центр» (от «Лыбедской» до «Васильковской»).
Чтобы строить метро дальше — от «Васильковской» к Одесской площади (длиной более четырех километров), Киевскому метрополитену необходимо, по его расчетам, 2,4 миллиарда гривен. В то же время в столичной мэрии состоялись переговоры с японской корпорацией «Иточу», готовой предоставить Киеву кредит на 40 лет с десятилетними каникулами под гарантии правительства Украины для строительства Подольско-Вигуровской линии метро.
Как сообщил «ФАКТАМ» заместитель главы Киевской горгосадминистрации Валерий Миронов, вопрос об инвестировании теперь должен решаться на межгосударственном уровне, так как мэрия столицы со своей стороны подтвердила готовность к сотрудничеству.
По предварительным данным, на строительство Подольско-Вигуровской линии метро требуется два миллиарда долларов. Для нее также необходимо закупить 250 новых вагонов (по шесть вагонов в составе). Стоить они будут примерно один миллиард долларов и могут быть не российского и не украинского производства, как на других ветках метро, а, скорее всего, японского, китайского либо европейского — это позволяет осуществляемый проект.
Напомним: в первую очередь строительства Подольско-Вигуровской линии метро (длиной 11 километров) входит сооружение станций на участке от Лукьяновки до Троещины (»Глубочицкая», «Подольская», «Судостроительная» «Труханов остров», «Залив Десенка», «Радужная»).
А к 2019 году намерены ввести в эксплуатацию пятую линию столичного метрополитена — Левобережную, которая будет полностью наземной. Ее хотят проложить вместо существующей линии трамвая от Троещины (от станции метро «Милославская») до станции метро «Левобережная», кроме того, построить электродепо «Троещина».
Проект строительства этой линии составлен еще в начале 2000-х годов и предусматривает, что ряд объектов, принадлежащих «Киевпасстрансу», будет разрушен.
Как уже писали «ФАКТЫ», проект имеет много противников, тем не менее Киевский метрополитен провел на днях тендер по выбору генподрядчика будущего строительства. Ко всеобщему удивлению, генподрядчиком оказался не «Киевметрострой», а холдинговая компания «Киевгорстрой».
По оценкам мэрии, строительство Левобережной линии метро обойдется в 5,846 миллиарда гривен.