Медицинское оборудование, доставленное самолетом из австрии в луганск, спасло жизнь трехмесячной девочки

0:00 — 15 червня 2000 eye 436

В течение трех месяцев Диана находилась на аппарате искусственной вентиляции легких для взрослых. Чтобы ребенок смог дышать сам, нужна была более «умная» техника

-- Диана поступила к нам в тяжелом состоянии, -- говорит заведующая реанимационным отделением Луганской областной клинической детской больницы Анна Скорина. -- Дышать самостоятельно она не могла. Из-за того, что девочка родилась семимесячной, весом всего 1 кг 800 гр, у нее были недоразвиты легкие. К тому же в роддоме одно легкое разорвалось. После операции малышку перевели на аппарат искусственной вентиляции легких «Фаза-5». Девочка дышала с помощью техники три месяца. Это рекордный срок. Обычно детей подключают к аппарату на пять дней, редко -- на 15-20. Но это был особый случай. Мы понимали, что с нашей устаревшей техникой здесь никак не справиться. Аппарат «Фаза-5» предназначен для взрослых. Его минимальный объем вдоха превышает дыхательный объем новорожденного в два--три раза. Чтобы приспособить его для ребенка, приходится делать в дыхательных трубках отверстия, контролировать объем воздуха на глаз.

Нашим врачам удается выхаживать тяжелых деток, даже не превышая уровень смертности после аппарата искусственной вентиляции легких в развитых странах. Однако в случае с Дианой без специального оборудования для новорожденных нельзя было обойтись.

-- Так совпало, что в это время в Луцке проходила конференция для медиков, организованная Чернобыльским фондом помощи детям, на которой австрийская фирма представляла аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных, -- продолжает Анна Николаевна. -- Это была последняя модель. Я рассказала представителю компании историю Дианы. Но он не мог взять на себя ответственность предоставить нам технику.

-- Тогда я сам решил попытать счастья, -- продолжает Анатолий Анатолиевич, дедушка Дианы. -- Раздобыл номер телефона главы фирмы в Австрии и отважился позвонить ему. Я немного знаю французский. К моему удивлению, этот человек прекрасно владел русским и украинским языками. Он выслушал мою историю и сказал, что через 24 часа решит этот вопрос. Спустя 18 часов он перезвонил мне и сообщил, что оборудование для моей внучки из Вены отправлено самолетом в Киев. Об оплате он и слышать ничего не хотел. Сказал только, чтобы мы не забыли его на свадьбу Дианы пригласить.

-- Аппарат искусственной вентиляции легких, монитор, на котором можно проследить насыщенность крови кислородом, и инфузиматор -- специальное приспособление, дозирующее лекарства, -- привезли в клинику, -- продолжает Анна Скорина. -- Поскольку у нас нет опыта работы с такой техникой, из Харьковской областной детской больницы, где в отделении реанимации новорожденных есть такое оборудование, пригласили врача Ирину Кондратову. Она в течение пяти суток не отходила от Дианы. К этому времени легкие девочки растянулись в шесть раз. Когда ее пытались перевести на естественное дыхание, они слипались и наступала гипоксия. В течение десяти дней мы постепенно уменьшали параметры вдоха, и малышка задышала сама. Как только Диана пошла на поправку, оборудование пришлось отправить владельцам. Мы надеялись, что найдем способ выкупить этот аппарат, но тщетно.

-- Когда я увидела дочку без трубочек, которые постоянно торчали у нее из носа, рта, ключицы, глазам своим не поверила, -- говорит 32-летняя Виктория. -- Ведь все предыдущие попытки перевести ее на естественное дыхание заканчивались неудачей.

Сейчас Диана долечивается в Украинском центре реабилитации детей с органическими заболеваниями нервной системы Минздрава Украины.

-- Девочке придется еще побороться за себя, поскольку пребывание на аппарате искусственной вентиляции легких практически всегда сопровождается заболеваниями бронхов и легких, -- говорит Вера Здвижкова, лечащий врач Дианы. -- Из-за гипоксии у Дианы произошло кровоизлияние в мозг, что привело к развитию гидроцефалии. Сейчас малышка отстает от сверстников в развитии на два месяца. Но это не страшно, ведь организм детей обладает большими компенсаторными возможностями, и они быстро наверстывают упущенное. Диане уже девять месяцев, она держит голову, сидит, переворачивается, с удовольствием делает «ладушки», говорит «агу».

-- У нас в отделении есть альбом с фотографиями маленьких пациентов, -- продолжает Анна Скорина. -- Многие из них уже ходят в детский сад, школу, и никто, глядя на них, не подумает, что когда-то они были тяжело больны. Этот альбом мы показываем мамам, чтобы подбодрить их в трудный час. Ведь очень важно верить, что все будет хорошо. Пусть для этого даже понадобится искать помощь за тридевять земель.