Події

«в этом мире выживут только сильнейшие. Одной из них буду я»

0:00 — 23 червня 2000 eye 317

Заявила девушка-киллер, осужденная Киевским городским судом за заказное убийство… к пяти годам лишения свободы

Михаил СЕРГУШЕВ
«ФАКТЫ»

Заказные убийства в наше время, увы, становятся обыденными. Но не так часто удается увидеть их исполнителей на скамье подсудимых. Еще более редки случаи, когда под соответствующую статью Уголовного кодекса Украины попадают представительницы прекрасной половины человечества. Не женское это, казалось бы, дело -- убивать. Впрочем, Диана и не собиралась становиться киллером. К убийству сотрудника одного из столичных райисполкомов молодую маму четырехлетнего сына привел целый ряд обстоятельств, главным из которых, наверное, было стремление самоутвердиться.

Как Диана зарабатывала себе на жизнь после развода с мужем -- выяснить не удалось

Диана с детства умела постоять за себя. Нет, она не участвовала во всех драках подряд наравне с мальчишками, но отпор могла дать любому, кто пытался ее обидеть. Казалось, что она никогда и никого не боялась в этой жизни. Может быть, поэтому ее уважали и побаивались одноклассники. Диане это льстило, но со временем она все больше отдалялась от сверстников. Девочку влекла другая жизнь, мало известная ее одноклассникам. Родители будущей киллерши вспоминают, что лет с пятнадцати дочь стала дружить со старшими ребятами. Ее новые друзья не были ни наркоманами, ни пьяницами, занимались спортом. Глядя на них, посещала спортивные залы и Диана. Казалось бы, можно было только радоваться, но девочка, фактически, забросила учебу, и это не могло не насторожить родителей. Разговора начистоту в семейном кругу не получалось. «Школа? А что она мне даст? -- искренне удивлялась Диана. -- В этом мире выживут только сильнейшие. Одной из них буду я». Правда, потом с учебой все наладилось -- как бы само собой.

Школу Диана закончила без единой тройки, а потом познакомилась с достойным, по мнению родителей, парнем и вскоре вышла за него замуж. Со своим мужем, Костей, она рассталась сразу же после рождения сына, не объясняя никому причин развода. А некоторое время спустя привезла своего ребенка родителям и, сообщив, что ей нужно уехать в другой город по делам,.. исчезла на три года. Чем она занималась все это время, Диана никому из близких так и не поведала. Это осталась загадкой и для следствия. На допросах, рассказывая об этом периоде, она была лаконична: «Это мой бизнес. Мне нужно было заработать денег».

И все же кое-какие события тех лет удалось восстановить. Оказалось, что Диана за год до совершения ею заказного убийства успела побывать на скамье подсудимых. Правда, тогда для нее все обошлось относительно благополучно.

«Ты классная девчонка»

Пистолет Макарова Диана приобрела на «черном» рынке за 600 долларов и всегда носила его с собой. Чуть позже в ее спортивной сумке появился и автомат Калашникова за 200 долларов. Узнав об этом на суде, мать Дианы удивленно воскликнула: «Откуда? Мы с отцом и за десять лет таких денег не заработаем». Их дочь тогда ничего не ответила. Но в ходе допроса бросила вскользь фразу: «Мне нужно было оружие для того, чтобы защищаться от всяких уродов. В нашем мире небезопасно одинокой женщине вести свои дела. Я всегда полагалась только на себя, мне не нужна ничья защита».

И это не было бравадой. Наглядный тому пример -- первое уголовное дело, заведенное на будущую киллершу в Днепропетровске.

Приехав, как всегда, на пару дней в другой город по только ей известным делам, Диана через знакомых нашла себе ночлег в квартире одной семьи. После ужина она, разгоряченная спиртным, разоткровенничалась и поведала новым знакомым о своей любви к оружию. А потом предложила пострелять на пустыре за домом. Молодые супруги, предоставившие Диане ночлег, не прочь были после застолья развлечься таким образом. Все прошло без эксцессов. Жители близлежащих домов, может быть, и слышали выстрелы, но никак на них не отреагировали. Вот только Валера, хозяин квартиры, увидев Диану, лихо стреляющую из автомата, позабыл на время о собственной жене и начал активно ухаживать за своей гостьей. Таня, жена Валеры, восприняла это все как шутку и сразу после «учебных стрельбищ» отправилась спать. У ее мужа на эту ночь были свои планы.

«Ты классная девчонка», -- сказал он Диане уже наедине -- и предложил выпить за это на брудершафт по бокалу шампанского. Девушка хотела спать, но от предложения гостеприимного хозяина отказываться не стала. После первого же глотка она почувствовала легкое головокружение, а потом, неожиданно для себя, погрузилась в сон.

Она пришла в себя через пару часов и обнаружила, что лежит в постели, полностью раздетая. Рядом с ней, тоже без какой либо одежды, мирно посапывал Валера. И тут Диана догадалась о причине своего внезапного сна: хозяин подсыпал ей в бокал с шампанским клофелин и решил воспользоваться моментом. Не говоря ни слова, девушка встала, оделась, достала из сумки пистолет и выстрелила в Валеру. Позже на суде она скажет, что целилась ему в низ живота, но потом даже обрадовалась, что пуля скользнула по внутренней части бедра, не задев органов, которые она собралась ему отстрелить. Сам же потерпевший на суде заявил, что не имеет никаких претензий к Диане. «Я был пьян и не осознавал, что делаю, и поэтому ее реакция мне понятна. Прошу не наказывать Диану строго, и, если это возможно, полностью оправдать ее». Столь странное заявление жертвы сыграло не последнюю роль в решении суда. Диану приговорили к трем годам лишения свободы, а выпустили через год по амнистии.

«Нужно убрать одного человека»

Выйдя на свободу, Диана, прежде всего, купила себе пистолет и стала вести прежний образ жизни. Неизвестно, сколько бы продолжались ее поездки по Украине, если бы однажды ей не предложили работу «для смелых женщин». «Нужно убрать одного человека, если ты, конечно, не побоишься», -- сказали заказчики. Диана улыбнулась. Может быть, тогда она подумала, что все, чем она жила до этого момента, было детской игрой и только сейчас начинается настоящая жизнь, полная серьезных приключений.

Убить человека? Диана восприняла это как… возможность испытать себя.

Поначалу ее не особенно торопили с исполнением приговора, и киллерша решила подготовиться основательно. Первым делом она решила выяснить для себя, кем является ее жертва, так как об этом человеке ей не дали никакой информации, только указали на него на улице.

В первый же день, следуя за будущей жертвой от подъезда до места работы, Диана выяснила, что, скорее всего, работает Мирошниченко (имена и фамилии в публикации изменены по этическим соображениям. -- Авт. ) в одном из столичных райисполкомов и, кроме того, имеет какое-то отношение к нескольким пунктам по обмену валют. Киллерша навела также справки о его семейном положении. Мирошниченко был женат и имел четырехлетнюю дочь.

Выяснив все, что ее интересовало, Диана разработала план по устранению «объекта». Наблюдая за Мирошниченко, она установила, что он -- раб своих привычек и каждый день уходит и приходит домой в одно и то же время. И тогда Диана начала готовить плацдарм для преступления. Она поднялась через соседний с мирошниченковским подъезд на крышу, откуда через люк должна была спуститься на технический этаж, а уже оттуда -- через люк на лестничную площадку. (Мирошниченко жил на последнем этаже). Несколько усложняли задачу решетки, которые закрывали выход из люка. Но эту проблему Диана решила за несколько часов, перепилив преграду. Шуму было много, и ее даже заметила за работой вышедшая на площадку соседка Мирошниченко, но, ничего не сказав, соседка вернулась в свою квартиру.

Когда все было готово, Диана сообщила заказчикам о предполагаемой дате выполнения заказа, но в назначенный день она не стреляла. Мирошниченко с того самого дня начал на работу и с работы ходить со своей дочерью. Диана узнала, что его жена заболела гриппом.

«Я не буду стрелять, когда он с ребенком. Мой сын -- ровесник этой девочки, -- заявила она своим «работодателям». -- Либо ждите, когда Мирошниченко будет возвращаться один, либо я не буду стрелять вообще». Заказчики сначала согласились, но через неделю поставили киллерше ультиматум: «Ты пасешь его уже три недели. Сколько еще ждать? Завтра -- последний срок. Будет возвращаться с ребенком, мочи их вместе». Диана ответила категорическим отказом. «Или ждем столько, сколько нужно, либо я ухожу». Это было сказано настолько решительно, что заказчики согласились отсрочить дату выполнения приговора еще на несколько дней.

Мирошниченко был обычным мафиози?

Диана ходила на крышу шестнадцатиэтажки, откуда наблюдала за своей жертвой, как на работу, -- два раза в день, пока однажды не увидела, что ребенка из детского сада забрала жена Мирошниченко, а это значило, что объект ее охоты в этот день будет возвращаться домой один.

Диана с точностью до секунды знала, сколько времени потребуется Мирошниченко для того, чтобы доехать на лифте до последнего этажа. С такой же точностью она просчитала свой маршрут с крыши на лестничную площадку. И поэтому, как только открылись двери лифта, тут же выпустила в свою жертву всю обойму. Только последняя, седьмая, пуля застряла в стене, а все остальные попали в цель.

За выполненный заказ киллерше заплатили три с половиной тысячи долларов, но потратить она их так и не успела. Следственная группа через несколько дней вышла на убийцу. Правда, заказчиков преступления (а потому и мотивов этого заказа) так и не удалось установить. Диана категорически отказалась отвечать на все вопросы следователей, касающиеся ее «работодателей». А на вопрос, не жалко ли было убивать мало знакомого ей мужчину, киллерша ответила: «Это вам кажется, что о Мирошниченко я мало знаю. Не зря я за ним ходила три недели. Мне удалось выяснить то, чего вы никогда не узнаете. Он обычный мафиози, так чего же его жалеть».

Слова Дианы о том, что ее жертва -- мафиози, не нашли документального подтверждения. Вполне возможно, что она в чем-то заблуждалась, либо искала себе оправдание.

Недавно в Киевском городском суде завершилось слушание дела по обвинению киллерши. Судья принял неожиданное для многих решение, применив в данном случае статью Уголовного кодекса номер 44, которая в отдельных случаях предполагает срок наказания меньше низшего предела. Убийцу осудили к пяти годам лишения свободы. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учел наличие у Дианы малолетнего ребенка, которого, кстати, в последнее время воспитывала бабушка.