Проезжую часть расширят до восьми полос, а тротуары вымостят плиткой
С сегодняшнего дня начинается капитальный ремонт столичного бульвара Дружбы народов -- на участке от Печерского моста до Лыбедской площади. Согласно распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко работы планируют завершить к концу августа. За это время проезжую часть улицы расширят, построят подземный переход и большой торговый центр.
Бульвар Дружбы народов -- одна из основных столичных магистралей. Уже сейчас возрастающий здесь поток автомашин и транзитного транспорта время от времени приводит к заторам, а через пару лет без капитального ремонта эта транспортная артерия просто задохнется. В начале года строители уже провели первый этап реконструкции бульвара -- на участке от Печерского моста до моста Патона, расширив трассу до семи полос: четыре -- на подъем, три -- на спуск. Завершена и реконструкция площади Героев Великой Отечественной войны, улиц Старонаводницкой, Московской, Кутузова, бульвара Леси Украинки. Ширина проезжей части этих магистралей теперь обеспечивает беспрепятственный проезд транспорта. Так что реконструкция бульвара Дружбы народов стала логическим продолжением работ на улицах Печерска.
По словам генерального директора коммунального объединения «Киевгоргидродормост» Владимира Жукова, проезжую часть бульвара расширят до восьми полос -- по четыре в оба направления. Подземные переходы в районе станции метро «Дружбы народов», улиц Чешской и Академика Филатова реконструируют -- выходы здесь слишком близко к проезжей части и не «впишутся» в будущую ширину магистрали. А перед путепроводом над Лыбедской площадью построят новый подземный переход. Простои автомобилей сократятся, да и людям станет удобнее переходить улицу. Если найдутся инвесторы, то в переходе соорудят небольшой торговый центр.
Вдоль всего бульвара опоры наружного освещения поменяют на металлические, тротуары вымостят плиткой, а в местах, где пешеходы ну очень любят перебегать улицу, не жалея собственной жизни, установят металлические ограждения. Монтаж разделительного барьера на бульваре не запланирован.
Все подземное пространство под бульваром -- от станции метро «Дружбы народов» до улицы Патриса Лумумбы и вдоль Дома мебели -- займет большой торговый центр. Строить его будут исключительно за средства инвесторов. Для удобства покупателей здесь соорудят два дополнительных выхода -- на улицы Патриса Лумумбы и Подвысоцкого. Возможно, из подземного перехода можно будет зайти и в Дом мебели.
В перспективе реконструкция ожидает проспекты 40-летия Октября, Воссоединения, Гагарина, мост Патона. Таким образом, практически вся Малая Кольцевая дорога будет доведена до необходимых стандартов, что обеспечит транспорту нормальное движение не только в городской черте, но и в направлении Борисполя, Одессы, Чернигова, Полтавы.
В связи с капитальным ремонтом по бульвару Дружбы народов полностью закрывается движение транспорта (за исключением машин специального назначения). Прекращается и движение троллейбуса 10-го маршрута. Автобусы N 3 и N 12 поедут от Ленинградской площади до станции метро «Дружбы народов», микроавтобусы N 229 в обоих направлениях будут курсировать по такой схеме: от Ленинградской площади до Печерского моста, дальше -- по улицам Киквидзе, Подвысоцкого, Патриса Лумумбы, Ивана Кудри, Красноармейской и далее по маршруту.