Культура та мистецтво

Павел зибров: «я действующий певец и хочу, чтобы мои зрители об этом знали»

0:00 — 1 березня 2000 eye 507

Ни один украинский артист не может себе позволить того, что уже четыре год подряд делает Павел Зибров. 5 марта, накануне Женского дня, он, по уже сложившейся традиции, дает сольный концерт во Дворце «Украина» под названием «Женщина любимая-2». Накануне концерта мы попросили Павла Николаевича рассказать читателям «ФАКТОВ» о предстоящем шоу.

-- Павел Николаевич, кажется, вы поставили перед собой цель каждый год давать сольный концерт в главном зале страны. Или это само собой получается?..

-- Делать концерт только ради концерта, чтобы покрасоваться -- это не про меня. С другой стороны, у меня за год на 50 процентов обновляется репертуар, и показать свои новые песни зрителю -- нормальное желание артиста. Повторяю, это нормально, когда артист раз в год показывает новую программу, так принято в цивилизованном мире, -- просто у нас ситуация в стране ненормальная, когда артист свой первый сольный концерт устраивает только к 30--40--50-летнему юбилею. Я действующий певец, у меня действующая труппа, это наша работа -- выступать, ваша работа -- оценить то, что у нас получилось.

-- Что все-таки будет принципиально нового в программе «Женщина любимая-2»?

-- Новые песни. Вообще в этом году программа получилась какая-то шебутная. Раньше Павла Зиброва считали больше лириком, теперь же я повеселел, что ли, и в общем концерт выйдет более веселым, шутливым, энергичным. За несколько месяцев до концерта я позвонил Гене Татарченко и попросил написать пару песен для нового концерта. «Каких?» -- спросил он. -- «Таких, щоб гай шумiв!» -- ответил я. Вот в таком духе получились и новые песни, и вся программа. Кроме того, режиссер программы и нашего театра Петр Мага написал для меня несколько стихотворений. По-прежнему пишут для меня и мои неизменные авторы -- старший и младший Рыбчинские, Николай Щур, Степан Галябарда, Александр Вратарев. В общем, поэты меня подхлестнули, а уж музыку я написал для 99 процентов песен сам. Кроме того, в программе прозвучит известная песня Джо Дассена «Жовтий лист» -- перевел текст на украинский тоже Петр Мага. В программе 11 новых песен, а старые прозвучат в новой обработке. Словом, получилась абсолютно новая программа.

-- Расскажите подробнее о технических новшествах концерта -- ведь, чего греха таить, многие украинские исполнители экономят на оформлении своих шоу.

-- Судите сами: в программе мой балет, шоу-балет Владимира Матвиенко «Дэнс Спирит», «живой» оркестр, новые костюмы, новая постановка… Сцена будет оформлена в виде салона автомобиля -- зритель, таким образом, в течение всей программы будет себя чувствовать пассажиром шикарного авто (сценография -- Наталии Клисенко). Для еще большего эффекта на двух экранах в глубине сцены (помимо двух «Онтарексов», висящих по обе стороны зала) будет демонстрироваться видеоряд, сопровождающий песни, -- то ли окрестности Стамбула, то ли парижские кафе, то ли московская брусчатка… И за все это удовольствие -- от 20 до 100 гривен за билет.

-- А на хоть какую-то финансовую выгоду от концерта вы рассчитываете?

-- Никогда эти концерты не были для нас финансово выгодны. Я их делаю, фактически, себе в убыток. Можно повысить цены на билеты, но народ тогда, в массе своей, не сможет попасть на концерт. Отношение к артисту со стороны государственных структур за эти четыре года не изменилось -- каждый артист выживает, как может. Такое понятие, как спонсор, в лексиконе украинского артиста почти отсутствует -- мне помогают, как и прежде, мои друзья, за что им низкий поклон. Жаль только, что приходится львиную долю времени тратить на организацию концерта, поэтому на творчество почти не остается времени. У меня уже накопилось материала на три альбома, они готовы, их нужно только издать. «Женщина любимая», «Романсы» -- русскоязычный альбом в аранжировке Владимира Бебешко, украиноязычный сборник песен… Но за те смешные деньги, которые мне предлагали некоторые наши звукозаписывающие компании… Я лучше еще пять лет подожду, чем буду отдавать свой труд задаром.