Культура та мистецтво

На утреннем концерте сергея никитина юных киевлян пришлось стаскивать со сцены

0:00 — 3 березня 2000 eye 430

Сергей Никитин, сольные концерты (Большой зал Консерватории, 27 февраля)

Композитор Сергей Никитин -- один из самых «народных» бардов СНГ. Начиналось все традиционно: студенческий квартет физиков в МГУ, затем -- квинтет, на хорошенькой солистке которого Татьяне Садыковой Сергей женился в 1967 году. Вот так и образовался творческий коллектив «Татьяна и Сергей Никитины». Публика по-прежнему воспринимает их как дуэт, но теперь Никитин все чаще выступает сам. Татьяна живет в Италии. Хотя они не разведены и в дальние зарубежные гастроли с удовольствием отправляются вместе: Германия, Франция, Австралия, Америка. Тем более, что Америка для них не только хлебное место, как для всех, но и место встречи с сыном Сашей.

Году эдак в 1975 с голосом Сергея Никитина сроднился каждый советский человек -- ведь именно он пел за Андрея Мягкова в «Иронии судьбы, или С легким паром!». Он же сочинил дивные песни к фильмам «Москва слезам не верит» и «Почти смешная история», к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», к многочисленным спектаклям, среди которых даже «опера и балет для драматических артистов» по чеховскому водевилю «Предложение» -- «А чой-то ты во фраке», где плясала на пуантах Любовь Полищук и пели оперные арии Алексей Петренко и Альберт Филозов. Служил заведующим музыкальной частью в Театре у Олега Табакова, теперь вот -- «свободный художник».

Никитин примчался в Киев из Днепропетровска, где у него тоже были концерты. Утром приехал, а днем уже дал роскошный детский концерт в двух отделениях под названием «Большой секрет для маленькой компании». Зал пестрел детьми всех возрастов, от «больших и разумных» до совсем «кнопочных». Особенно изумленно оглядывалась вокруг замаскированная под простую смертную телеведущая Анна Безулик. Удивиться было чему: наши замечательные дети хором с дядей Сережей пели буквально все песни. И даже академические музыкальные и балетные номера в исполнении учеников киевской Детской академии искусств воспринимали с таким вниманием, что взрослые зрители могли бы позавидовать. Ну а уж когда Никитин предлагал всем желающим выйти на сцену помогать ему (например, в «Резиновом ежике с дырочкой в правом боку»), от охотников не было отбоя. В финале дядя Сережа уже возвышался над несколькосотенной толпой малышей, которых потом еле стащили со сцены.

Днем дети объяснили дяде Сереже, что это здание называется «Театр», он сам где-то выяснил, что «при консерватории» -- вот и заявил вечером взрослым: «Мы ведь с вами находимся почти в консерватории». Взрослые решили, что это тонкий юмор и очень повеселились. Вечерний концерт длился почти три с половиной часа. Так что некоторые даже успели покинуть зал -- спешили добраться до своих пригородных мест проживания. Сергей Яковлевич не преминул заметить: «Я всегда говорил, что наши концерты -- для людей, которые прочли в своей жизни более 150 книг». (Я сразу судорожно стала соображать, дотягиваю ли до этого «ценза». ) Он пел и старые классические вещи: «Диалог у новогодней елки» на стихи Левитанского, «Брич-муллу» Сухарева, «Под музыку Вивальди» Величанского и массу более новых песен: изысканных -- на стихи Давида Самойлова, резких, а порой и шокирующих -- на стихи Евтушенко, пронзительных -- на стихи Геннадия Шпаликова.

Примечательная деталь: за время концерта на сцену не пришло ни одной записки от зрителей -- небывалый случай для бардовских концертов. Никитин действительно не слишком «говорящий» бард, его язык -- музыка. И музыка дивная: такая, что не петь вместе с ним просто невозможно, будь ты хоть негром преклонных годов…


«Facty i kommentarii «. 3 марта 2000. Культура