А штраф для «зайцев» повысится до 10 гривен
Если несколько дней назад на аппаратном совещании городское руководство, объявляя, о повышении тарифов на проезд в коммунальном транспорте, заверяло, что 50-копеечные талоны можно будет приобрести в киосках на каждой остановке и даже в магазинах, то теперь, отвечая на вопрос корреспондента «ФАКТОВ», сколько же таких киосков предусматривается установить на тех остановках, где они нынче отсутствуют, начальник ГКП «Киевэлектротранс» Станислав Бейкул заявил, что таковых не предусмотрено. Нынче в столице работают всего 200 билетных киосков, и этого достаточно, устанавливать новые дорого. Пассажиры смогут «обилетиться» у кондукторов (но уже по 60 копеек, так как еще 10 копеек станут взимать «на зарплату» контролерам и кондукторам).
Пока не ожидается и обещанного сокращения кондукторов и контролеров, хотя об этом говорили еще совсем недавно и мотивировали сокращение экономией средств, идущих на зарплату этим двум категориям работников транспорта. Никто их и не собирался сокращать, а в цену талонов на проезд сразу же были заложены деньги на их содержание. Мотивы действий руководства транспортного комплекса понятны: должен же кто-то «выколачивать» 60 копеек из пассажиров, ведь и прежние 30 платили не всегда и не все охотно.
Заместитель главы киевской госадминистрации по вопросам транспорта Иван Салий заметил, что в прошлом году на линиях из требуемых 1500 трудились всего 1200 кондукторов, и им удавалось собирать плату за проезд. А 447 контролерам повезло еще больше: за год они «отловили» 108324 безбилетных пассажира, оштрафовав их на 649944 гривни. Теперь же «улов» будет еще больше -- ведь штраф за безбилетный проезд повысился с 6 до 10 гривен. Понятно, что их присутствие в салоне угнетает пассажиров, возникают конфликты, -- говорит Иван Салий, -- но если все начнут пользоваться проездными, то психологическая атмосфера в салонах автобусов и троллейбусов улучшится.
-- Социальное напряжение на транспортных предприятиях из-за задержек зарплаты и ожидания сокращения кадров пока еще не спало, -- продолжил Иван Николаевич. -- Через какое-то время, когда дадут результаты принятые нами меры по социальной защите работников транспорта, все наладится. Думаю, что успокоятся и работники Лукьяновского трамвайного депо, которое городские власти никуда не планируют переносить. Появится работа у автомехаников, которые получат заказы на капитальный ремонт стоящих «на приколе» автобусов и троллейбусов, а многие водители сядут за баранку новых или отремонтированных машин.
Приводим цены на некоторые проездные билеты: на три вида наземного транспорта на день -- 2 гривни 50 коп. , на пять дней -- 9 грн. , на 10 дней -- 15 гривен; на один (любой) вид транспорта на 10 дней -- 7 грн. , на месяц -- 17 грн. (студенческий -- 9 грн. , школьный -- 5 грн. ).
Проездной на все виды транспорта на 15 дней -- 29 грн. , на месяц -- 57 грн. Квартальный проездной на три вида наземного транспорта -- 111 гривен.
«Facty i kommentarii «. 17 марта 2000. Жизнь