Культура та мистецтво

Певец валерий меладзе: «независимо от количества выпитого, у меня редко возникает синдром похмелья»

0:00 — 21 березня 2000 eye 731

Ведущий в прошлом популярной передачи «Музобоз» Иван Демидов, впервые представляя видеоклип Валерия Меладзе на Центральном телевидении, сказал: «На небосклоне отечественной популярной музыки зажглась новая звезда». И не нужно было быть суперпрофессионалом, чтобы понять это. Путь Валерия на эстрадный Олимп был стремительным. Благословила его сама Алла Борисовна, к которой попала кассета с записью песен Меладзе. Во многом столь удачное восхождение было возможно благодаря не менее талантливому, чем сам певец, автору песен, родному брату Валерия Константину. В этом году творческий тандем братьев Меладзе выпустил новый, третий по счету альбом. Валерий Меладзе на гребне популярности, а значит, время романтиков не прошло.

«В новом альбоме мы с братом поем дуэтом»

-- Чем новым порадует семейный тандем Валерия и Константина Меладзе?

-- Мы подготовили новую программу, выпустили новый диск, который называется «Все Так и Было». При подготовке новой программы мы впервые использовали профессиональных режиссеров, в ней будет много неожиданных эффектов. Чем интересен артист? -- Своими новыми песнями. Наши новые песни и новую программу зрители смогут увидеть 29 и 30 марта во Дворце культуры «Украина».

-- Вы опять будете петь только песни своего брата?

-- Да, потому что пока я не нашел композитора, который мог бы написать для меня лучше, чем он.

-- Он сейчас переехал в Москву?

-- Нет. Он по-прежнему живет в Киеве, просто периодически приезжает в Москву, потому что там мы записываемся, потом он возвращается в Киев и здесь пишет новые песни. Переезжать в Москву не собирается.

-- Административная работа на канале «Интер» мешала его творчеству?

-- В принципе, композитор должен быть настолько свободен и так распоряжаться своим временем, чтобы иметь возможность в любой момент, когда приходит вдохновение, сесть за инструмент и записать свои мысли (новые идеи). Видимо, он только из-за этого ушел с телеканала «Интер». Хотя там работает прекрасная команда, и я был рад, что Костя работал именно в этом коллективе.

-- Вы -- в Москве, Константин -- в Киеве. Как вам удается работать вместе?

-- С братом мы ежедневно общаемся по телефону. Причем говорим не только о работе. Если Костя написал новую песню, он сообщает мне об этом и присылает кассету, которую сам озвучил, с записью музыки и слов. Кстати, Костя великолепно поет! Но у него голос на октаву ниже, чем у меня.

-- А вы не пробовали записываться с братом в дуэте?

-- Конечно, мы поем в дуэте. Но Константин -- очень скромный человек, и при сведении записи убавляет звук своего голоса настолько, что его практически не слышно. Но хочу сообщить приятную новость: в новом альбоме Костю будет слышно хорошо.

-- Вас часто посещают свежие идеи?

-- Есть проект… Ничто новое не может сравниться со старым, пережившим десятилетия. Я хочу записать грузинскую песню методом наложения. Вот уже в который раз я убедился, что народная музыка на сто голов выше любой другой. Она на недосягаемой высоте. Это здорово! Я хочу попробовать.

-- Вы часто экспериментируете?

-- К разряду экспериментов я бы отнес свое участие в проекте «Ночь в опере». Там я попробовал спеть в классической манере. Но когда прослушал запись, понял, что меня могут не узнать. Поэтому я взял нечто среднее между классической и своей обычной манерой исполнения. У меня тенор, но иногда, когда я хочу удивить кого-то, пою баритоном.

-- Ходили упорные слухи, что вы собираетесь спеть дуэтом с Таисией Повалий…

-- Да, мы собирались спеть с Таей песню, но, увы, этот проект пока не осуществился. Даже песня была готова. Ее написали Евгений Рыбчинский и Константин Меладзе.

«Я больше не буду участвовать в проектах Аллы Пугачевой»

-- Что изменилось в вашей жизни с рождением второго ребенка?

-- Дети -- это счастье, мне кажется, что когда рождается второй ребенок, вдвойне ощущаешь это, потому что сейчас, когда я возвращаюсь домой (раньше мне казалось, что меня ждут дома только жена и дочка), мне кажется, что меня ждет уже целая семья. Дети быстро растут, и каждый раз, когда я приезжаю домой, я вижу в ней что-то новое, какие-то новые эмоции, новое выражение лица, то, чему она учится в жизни. Меня просто восхищает, насколько совершенна природа. В природе все так здорово, умно, гармонично, красиво. И каждый раз, когда смотришь на маленьких детей, восхищаешься гениальностью природы, гениальностью Бога!

-- А ваша старшая дочь поет?

-- У нее есть голос, но она пока не хочет заниматься музыкой. В школе есть музыкальные занятия, но особых восторгов по этому поводу она не выражает.

-- Как вы выбираете подарки для своих близких?

-- Я считаю, что подарки нужно дарить к месту и ко времени, то есть актуальные, которые необходимы или приятны в данный момент.

-- А какие подарки запомнились больше всего вам?

-- Вообще-то к вещам я равнодушен.

-- Что вас больше всего огорчало в последнее время?

-- То, что основная часть населения живет недостойно. Очень всех жалко. Мужчины не могут прокормить свои семьи -- отсюда и неверие в будущее. Потерян авторитет главы семьи. Женщины стали очень меркантильными. И вообще, отношения между мужчинами и женщинами сейчас совсем не такие, как раньше. Взаимный интерес возникает в основном на материальной почве. Или другая крайность -- молодые любят друг друга, но нет денег на создание семьи, на воспитание детей. Любой здравомыслящий человек смотрит на эту проблему с ужасом.

-- Как у вас складываются отношения с грузинскими общинами?

-- Вопрос интересный. Очень хорошо (улыбается). Грузины очень ответственно относятся к застольям. Вы понимаете?… А у меня плотный гастрольный график. И почти каждый день концерт. А артисту нельзя плохо выглядеть. Нельзя выйти на сцену с помятым лицом, с мешками под глазами… Но во время застолья этого никто не хочет понимать. 30--40 традиционных тостов -- не меньше, и никакие аргументы не действуют.

-- А каков ваш личный рекорд выпитого?

-- Я могу выпить достаточно много. Но самое приятное -- после этого у меня редко возникает состояние похмелья.

-- В своих интервью вы с раздражением высказываетесь о Пугачевой…

-- По отношению к ней я не испытываю раздражения. Но я больше не буду принимать участия в ее акциях. Все началось с недоразумения на прошлогодних «Рождественских встречах». Я не был на репетиции, поэтому меня исключили из программы. На следующее утро я проснулся с ощущением, что от кого-то завишу. Это очень неприятно. Я не скандалист и не вижу во всем произошедшем причин для скандала. Больше того, я очень не люблю скандалы. Может быть, для кого-то это способ привлечь к себе внимание, но, я думаю, есть более достойные методы.

-- Как влияет на вас реакция зрителей на концертах?

-- Когда в глаза бьют лучи прожекторов, не очень хорошо видно, что происходит в зале. Но постепенно я начинаю чувствовать реакцию зрителей. В более северных районах концерты проходят тихо, без особых эмоций. Сначала мне даже казалось, что я что-то делаю не так. Но мне объяснили, что это нормальная реакция. А бывает, на летних площадках видишь зрителей, и их так много… и это мешает. А вот еще одно наблюдение: обычно в первых рядах сидят люди, которые пришли не концерт посмотреть, а себя показать. Они могут сильно испортить настроение. Галерка же, напротив, самая активная. Там самые благодарные зрители… И вдруг к концу концерта захлопали в первых рядах. И ты думаешь: «Да, концерт удался! Это успех!».