Культура та мистецтво

Киевская публика проигнорировала шоу «100 процентов любви»

0:00 — 5 травня 2000 eye 423

Не последнюю роль в этом сыграло наплевательское отношение Ирины Аллегровой к читателям «ФАКТОВ»

«Сто процентов любви», концертная программа с участием украинских и российских звезд эстрады (Дворец «Украина», 27, 28 апреля)

Из пресс-релиза мероприятия: «Учитывая большую любовь зрителя к российским и украинским исполнителям, концертная программа «100% любви» привлечет к себе пристальное внимание зрительской аудитории… »

Да, что касается «пристального внимания», то это конечно был полный провал. Два вечера подряд в нашей, такой невзыскательной и легкозаполняемой по первому зову «Украине» зияли дыры пустых мест зрительного зала. Про балкон вообще говорить не хочется…

Странно, что организаторы, как это иногда практикуется, не раздали контрамарки, чтобы хоть визуально спасти ситуацию во второй день, когда ко всему и еще проводилась телесъемка.

За кулисами «бывалые» люди выдвигали разные версии по этому поводу. И самоуверенность Укупника поминали: «Вот, мол, думал на одно его имя народ пойдет». И сокрушались по поводу хед-лайнера: «Надо же, только что, в марте, Аллегрова приезжала с оч-ч-чень неудачным сольным концертом, неужели же нельзя было привезти кого-нибудь другое?!. » Не могло не отразиться на посещаемости концертов и наплевательское, неуважительное отношение Ирины Аллегровой к своим поклонникам -- из-за нее дважды переносилось «прямая линия» с читателями «ФАКТОВ», на которую, в конце-концов, певица так и не явилась, о чем «ФАКТЫ» подробно писали в прошлом номере.

А на сцене тем временем воплощалась в жизнь благородная цель акции, сводящаяся к двум пунктам. Во-первых, композитор Аркадий Укупник, дизайнер Борис Краснов и стилист Александр Тодчук, работающие в Москве, но рожденные на Украине, данным концертом отдавали дань признательности малой родине. А во-вторых, они же в этом концерте намеревались раскрыть потенциал перспективных украинских исполнителей. Таких у нас оказалось немало, но при этом московских друзей ни чуть не смутило, что А. Лорак, В. Павлик, Д. Климошенко, Н. Могилевская, EL Кравчук, а также группа «Четыре Короля» уже давно раскрылись самостоятельно. И заметных изменений в имидже или вокальном мастерстве никто из них не продемонстрировал.

Относительно «раскрытыми» можно считать только Оксану Вояж, недавно появившуюся на эстраде, и группу «Мед хедз», участники которой дебютировали в роли воздушных акробатов. Это был практически цирковой номер: музыканты с контрабасом и гитарой в руках на страховочных тросах поднялись на пару метров над уровнем сцены. Здесь надо отдать должное хорошо поработавшему над драматургией концерта, режиссеру Александру Ревзину. Практически во время каждого номера зрителей ожидали сюрпризы. Порадовали также и ведущие -- Лолита Милявская и Валдис Пельш, которые напомнили давно забытый многими по причине экономии, парный конферанс. Конечно, не все их шутки были удачными, например обыгрывание «эль пачо--Ель Греко--El Кравчук» определенно притянуто за уши и с точки зрения юмора, и с точки зрения сравнения. Зато хороши они были в дискуссиях о проблеме семьи и брака. Обоим она оказалась удивительно близка, ведь Пельш еще не женат, а Лолита уже… сами понимаете.

Кстати, в программе Лолита еще и пела -- три песни на стихи Ю. Рыбчинского. Их названия говорят сами за себя: «Таксi зневiрених сердець», «Пропащая», «В жалю». По тому как пронзительно они исполнялись Лолитой (между прочим, довольно сильно напоминавшей молодую Софию Ротару с песней «Бiда не в тiм» того же Юрия Евгеньевича), и по грустным шуткам со зрителями: «Вас как зовут? Саша? Не могу сказать, что это мое любимое имя… » было ясно, что ее раны еще не затянулись.

Отдельное спасибо стилисту Александру Тодчуку, который явно в этом действе проводил политику невмешательства. В результате присутствующие по-достоинству оценили вкус каждого выступающего, равно как и их представление о ма-а-сковском размахе: от бальных платьев до потертых джинсов. Нет, конечно, речь не идет о том, что все должны были выйти в одинаковых костюмчиках-униформах. Тираном Александр Тодчук мог бы и не быть, но по крайней мере, не выпустить на сцену Виктора Павлика в более чем скромном джемпере он был обязан.

Что же до шовинизма, который всегда можно ожидать от братьев наших старших, то если не считать издевательскую песню Укупника про сало и тот факт, что их балет громко называл в буфете наши гривни «тугриками» (они наверное плохо знают курс), так его и вовсе не было.

Во второй вечер, ближе к финалу вручали «Овацию», свежеприлетевшую из Москвы, где накануне прошла церемония. Доставили эти милые статуэтки в виде обрубленных аплодирующих рук, представители правительства Москвы, которые на чистом (!) украинском языке поздравили Лолиту и Укупника с присвоением этой награды. Кстати, по их словам, «Овацию» Лолиты ее продюсеру вручала сама Алла Борисовна Пугачева, а Укупника вообще назвали «лучшим композитором уходящего века». Вот кого мы не оценили, товарищи… нет пророка, знаете ли…