По нынешним временам стариков хоронят, как правило, более чем скромно: два-три венка, процессия в 10--15 человек из близких и знакомых да батюшка «запечатает» могилку -- вот и все, что в состоянии сделать их родные. Но супружескую пару престарелых пенсионеров пришел проводить в последний путь практически весь поселок Мирный, расположенный рядом с Мариупольским металлургическим комбинатом имени Ильича.
Жили супруги, как и тысячи пенсионеров. Детей давно уже определили на свои хлеба, а сами коротали век в небольшом частном домике. Николай Федорович -- бывший металлург, Александра Ильинична всю молодость отдала «Тяжмашу». Пенсий едва хватало на жизнь, поэтому нынешней весной обработали за поселком небольшой земельный участок, чтобы посадить картофель. Возле дома -- только арка винограда.
В тот день поработали на участке славно, под вечер уставшие вернулись домой. Хозяйка сразу занялась уборкой дома, да так и скончалась с веником в руках. Зашел в темную кухню Николай Федорович -- и все понял. Не стал звать соседей, сына и невестку, звонить врачам, чтобы засвидетельствовать смерть супруги. Не спеша сложил дрова в печку, растопил. Закрыл дверь на замок, прикрыл заслонку дымохода и прилег на диван рядом с покойной женой
В такой позе через три дня их обнаружила приехавшая навестить стариков невестка. Дверь, запертую изнутри, помогли открыть ей соседи.
Никто не осудил Николая Федоровича за добровольный уход из жизни. Провожая супругов на поселковое кладбище, люди говорили: «На этой земле прожили душа в душу и на том свете их души будут вместе».