Культура та мистецтво

Возможно, к 10 концертам в киеве киркоров добавит еще два

0:00 — 19 травня 2000 eye 331

Шоу «Филлениум» (14--23 мая, Дворец «Украина»)

Даже организаторы концертов не ожидали такого бешеного успеха: Филипп Киркоров поглотил собою все. Еще до начала концертов билеты в кассах были раскуплены на пять из десяти. Поговаривают также о еще двух(!) дополнительных(!) концертах(!). Очень интересно наблюдать, как с виду приличные, интеллигентные, в общем, люди просят в кассах билеты с извиняющейся интонацией вроде: я как бы не для себя… вот жена попросила… нет, мне самому он до лампы… но три билетика… на субботу и т. д. Реклама все-таки вещь великая и ужасная. Даже у нормальных людей вызывает зуд -- да что ж это такое, все Филипп да Филипп, надо ж все-таки увидеть это, раз все идут!..

На самом деле ТАМ не происходит ничего неожиданного. Шоу в меру пышное, но без излишеств. Один раз посмотреть можно. Только я не понимаю, зачем десять?!.

Цель этих концертов -- видимо, в первую очередь, желание показать (доказать?.. Но кому?!), кто на свете всех милее, всех румяней и т. д. Киркоров, надо сказать, честно, «вживую», отпевает все накопленное за годы, проведенные на службе искусству. В зале на каждом концерте при желании можно найти несколько десятков свободных мест, но в целом полным-полна коробушка. Перед началом огромные экраны по бокам в течение 10 минут промывают головы кисельной фото- и видео-хроникой: и так Филипп, и эдак, и тем бочком, и в струях воды, и в такой одежке, и на фоне пальмочек, и Монте-Карло с Ниццей на заднем плане… В общем, это наша с тобой биография.

Далее. При помощи специально установленного лифта Филипп появляется над сценой, парит, затем бьется оземь и говорит: «Здравствуйте!.. Это там, за кулисами, мы надеваем маски для журналистов -- такие, какими он хотят нас видеть… Каждая встреча с вами -- это встреча с семьей! Только с вами я такой, какой я на самом деле!.. » Далее звучат песни о любви неземной, вечной, непоколебимой и единственно правильной. Киркоров просто излучает счастье. И пытается сделать счастливыми всех в радиусе 500 метров. Очень упорно. Словно идет решающий бой за счастье на Земле: «Врешь, гад, ты все равно будешь счастлив, хоть ты тресни!». И -- короткая очередь из пиротехнических спецэффектов, установленных на сцене. Сраженные этим напором, зрители сдаются и начинают скандировать, подпевать и притоптывать буквально с первой песни.

Переодевается Филипп часто. Особенно всем нравится, когда Киркоров выходит, одетый во «все лучшее, любимое», -- т. е в известный костюм из перьев и пуха -- и поет арию. Затем «призрак оперы» уезжает на лифте. Народ с видом знатока-ценителя аплодирует. Филипп сбрасывает перья и остается в брюках и рубашке.

Кульминацией трехчасового (!) шоу становится выход Даны Интернешнл. Правда, перед этим приходиться пройти одно маленькое испытание. Как бы предваряя выход Даны, Филипп поет песню «Вива ля Дива». Один раз, на русском языке. Выходящая следом Дана Интернешнл -- в-шляпе-платье-с-вырезом-глубоким-на-спине -- поет ту же «Диву» второй раз, но на своем языке. Тем, кто любит эту песню (автор к этой категории граждан не относится -- а совсем, я бы даже сказал, наоборот), суждено услышать ее еще и в третий раз -- но чуть позже, когда Филипп и Дана поют эту песню дуэтом!.. Подсчитаем: трижды десять… -- одна только «Дива» прозвучит в Киеве тридцать раз!.. Повторенье -- мать ученья.

А'кэй, как говорит Бэ Моисеев. Все, конечно, по-детски умиляются, когда Дана еще только здоровается: «Добрий вечир!.. Спасиба!.. Как деля! Харасо!». Исчерпав свой запас, она исполняет несколько песен -- «Фри», «Супермен» (припев там такой обнадеживающе простой, что понятен даже не знающему английского. Четыре слова!). Песни Киркорова по сравнению с ней просто справочники по стилистике. Пение Даны сопровождаются таким видео а-ля 70-е «Из России -- с любовью»: Дана на Красной площади, Дана у Вечного огня, Дана с Пугачевой. «Вива ля Дива!» -- кричит К. в конце. «Вива Филипп!»-- вторит ему Дива. «Вива ю, ю энд ю!» -- не унимается Дана в смысле салют всем-всем-всем. «Вива Куба!» -- хотелось мне добавить для полного комплекта, но меня опередил Филипп: «Вери гут, -- успокоил он Дану. Пойдем, антракт».

Во втором отделении звучат вещи из испаноязычного альбома Филиппа, который у нас не продается. Эксклюзив, стало быть. И под конец -- всяческие «Зайки», «Мышки», белки и стрелки, от которых лично у меня уже голова кругом идет. Наверное, я чего-то не понимаю в современном эстрадном искусстве.