Події

Когда муж и сын александры кужель хотят ее порадовать, они готовят ей любимую овсянку с жареными шампиньонами

0:00 — 25 травня 2000 eye 3112

Александра Кужель недавно вернулась из Америки, где организация «Женщины--законодательницы», которая никогда не награждала иностранок, вручила ей именной приз. На ее пресс-конференции в Госкомитете по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, председателем которого и является Александра Владимировна, я обратила внимание на подростка, который внимательно слушал все, что рассказывала журналистам… его мама.

-- Тебе интересно? -- спросила я у Никиты.

-- Иначе я бы не сидел здесь. Да и привык! Мы живем на даче, поэтому папа после лицея привозит меня сюда. Здесь готовлюсь к урокам, жду маму, папу с его работы, и все вместе мы едем домой. Но это что!.. Два года мы с папой и вовсе жили вдвоем.

-- Когда Александру избрали в Верховную Раду и она уехала в Киев, мы с Никитой прожили без нее в Запорожье целых два года. Да и теперь проводим вместе много времени: побывали во всех музеях, театрах… -- говорит Александр Леонидович Кирикилица, отец Никиты.

-- Так кто у вас дома хозяин -- вы?

-- Четкого распределения обязанностей в нашей семье нет. Каждый делает то, что лучше умеет. Завтрак берет на себя Шура. Салаты, много зелени, все свежее, аккуратно расставленное на столе -- такую красоту может сотворить только она. Мы с Никитой любим поспать, а Шура -- жаворонок, встает на рассвете, но нас жалеет, не будит. Обедов у нас не бывает -- едим кто где. А над ужином колдуем уже мы с Никитой, тем более что Шура часто приезжает домой очень поздно.

-- … и, конечно же, уставшая?

-- Такая, что жалко ее становится! Нечеловеческие силы нужны, чтобы выдержать такой напор разных энергетик, чтобы не раздражаться, не исчерпать свои духовные силы. Работа с людьми бизнеса -- это своеобразный фронт.

-- Значит, ей нужны крепкие тылы? Как я понимаю, их обеспечиваете вы с сыном.

-- Мы помогаем ей как можем. Причем настолько знаем ее, что чувствуем, какое у нее настроение, когда она еще за дверью. И сразу же выбираем форму встречи. Или полное молчание -- даем ей время прийти в себя, или какой-то положительный импульс -- чтобы мгновенно переключить ее внимание… Иногда напоминаем, что мы всегда с ней и любим ее в любом настроении. Тогда в ход идут ее любимые цветы или блюда, например трудоемкая для нас овсянка с жареными шампиньонами.

-- А что, семейных перепалок у вас никогда не бывает?

-- У нас все, как у людей. И спорим, и отстаиваем разные точки зрения. Но я не разделяю мнения, что в споре рождается истина. Скорее наоборот: горячие сражения способны завести людей в тупик. Мы с Александрой умеем уважать точку зрения другого человека, поэтому разногласия если и случаются, то несерьезные. Я даже не помню случая, когда мы старались бы переубедить друг друга. Зачем? Но вот где у нас полная солидарность, так это в вопросе воспитания детей. Вырастив двух сыновей, мы, к счастью, так и не узнали, что такое «трудный подросток». Семья для ребенка -- это вселенная. А скандал в ней -- катастрофа. Если родители понимают это, то заботятся об атмосфере в семье. Мы стараемся быть внимательными к каждому слову и поступку наших детей.

-- Ну, а если на чуткость не хватает времени? Если кто-то из родителей возвращается домой в стрессовом состоянии?

-- Нельзя тащить «рабочий» стресс тащить домой? Семья -- это храм. Разве ворветесь вы в храм во гневе? Да и ребенку незачем видеть вас в растерянности. Для него вы -- опора. Вот и держите себя в руках.

-- Вы видели жену отдыхающей? Вообще, умеет она отдыхать?

-- За чтением почты… Привезет домой кучу писем и сидит до ночи за ответами. Это ее успокаивает. Ведь многие люди в письмах благодарят ее за помощь, и эта обратная связь дает ей заряд положительной энергии. Хорошо подпитывает нас и дача. Там Шура любовно ухаживает за газоном -- это предмет ее гордости. На даче же принимаем гостей -- поем, танцуем, вспоминаем нашу запорожскую юность, когда лучшим мясом для нас было вымя, из которого Шура готовила разные деликатесы. Много шутим, смеемся, и в этом наша разрядка, передышка, отдых.

-- За своими серьезными делами Александра Владимировна не забывает, что она -- женщина. Ходят легенды о ее шляпной коллекции. Говорят, может явиться в какой-нибудь экзотической шляпке на заседание Кабмина и в командировки без парочки шляпок никогда не отправится.

-- Да, она любит экстравагантные шляпы и броские, яркие вещи -- это проявление ее темперамента. А он в ней бурлит. Долго возглавляла Клуб авторской песни в Запорожье, пела в ансамбле «Экипаж». Ярким женщинам труднее состояться. И в том, что Шура состоялась, заслуга ее характера, а не просто везение.

-- Но на такой работе характер меняется. Жена не стала жесткой?

-- Она не жесткая, она -- волевая: решила бросить курить -- бросила, похудеть -- похудела, поправить здоровье -- выкраивает время для занятий на тренажерах.

-- Как вы считаете, в супружеском уважении не растворяется ли любовь?

-- Напротив: оно ее подпитывает. У нас не принято любовь выражать словами. Только поступки, только внимание, только внутренний слух!

-- Вас не смущает внимание других мужчин к вашей жене? Ведь она постоянно вращается в мужском коллективе…

-- Чего греха таить, бывало. Нервничая, старался даже иногда «почтить своим присутствием» мероприятия, презентации и т. д. , чтобы самому все видеть, а не питаться слухами. Но она так тактично ведет себя с мужчинами, так открыто-дружески и по-партнерски, что поводов для ревности и взять-то негде. Ну, а если какой-нибудь поклонник попытается перейти эту партнерско-дружескую грань, я уверен, что жена срежиссирует ситуацию так, как посчитает удобным. Мне кажется, Шура могла бы стать великолепным режиссером. Но она выбрала политическую сцену.