Життєві історії

«Когда я взяла в руки сверток, то подумала, что кто–то завернул в тряпки котенка. Но, развернув, остолбенела: прямо на меня глядели не по–детски серьезные глаза… »

0:00 — 3 березня 2010 eye 736

Брошенный в холодном подъезде новорожденный младенец остался жив благодаря счастливому стечению обстоятельств и профессиональной помощи нашедшей его женщины

В то субботнее утро Людмилу Рыколенко, жительницу небольшого городка Шостка Сумской области, словно преследовало какое-то наваждение. С семи часов утра женщина собиралась выйти из квартиры на рынок, но каждый раз ее останавливали вроде бы случайные обстоятельства. Задержавшись в доме почти на два часа, она все же отправилась за покупками. Спускаясь по лестнице, женщина услышала тихий звук: будто где-то вдалеке мяукал котенок. А потом обратила внимание на лежащий возле мусоропровода завернутый в тряпки сверток…

«Я распахнула пальто и прижала ребенка к груди»

Сегодня Людмила Леонидовна с уверенностью утверждает, что у ее крошечного найденыша очень сильный ангел-хранитель.

 — Этот мальчик родился, чтобы жить, и поэтому Господь охранял его с самой первой минуты, — говорит женщина.  — Наверное, зная, что я не пройду мимо маленького неприметного свертка и смогу помочь крохе, меня что-то и не выпускало утром из квартиры целых два часа.

Начнем с того, что это не моя квартира — в ней живет дочка с двумя внуками. Так что в тот день я оказалась в ней случайно — накануне у дочери была встреча выпускников медицинского училища, и Лена попросила меня заночевать у нее, а заодно присмотреть за детками. Утром я проснулась очень рано, еще не было семи часов. Обычно в выходные дни внуки спят подолгу — часов до десяти-одиннадцати. Я за это время успеваю и на базар сбегать, и поесть приготовить. Вот и в ту субботу только собралась выйти на рынок, как почему-то проснулся старший внук: «Бабушка, покорми меня». Пришлось раздеваться, готовить ему завтрак. Покормила и снова начала собираться. Тут внучечка, крошечка наша любимая, тоже проснулась, пришлось и ее кормить. Ну а потом совсем непонятное дело. Приходит на кухню внук и говорит: «Бабуля, я отстал по математике, позанимайся со мной». Да такое вообще первый раз в жизни было — чтобы в субботу утром внук вспомнил об уроках, да еще о математике, которой я с ним ни разу не занималась! Делали мы с ним уроки минут сорок, не меньше. И только когда проснулась дочь, я наконец-то смогла выйти на рынок. Вот так и получилось, что хотела уйти в семь часов утра, а вышла только в девять.

 — И что же случилось потом?

- Я очень спешила, но, спускаясь по лестнице, обратила внимание на странный звук. Такой, как вроде бы кот мяукал. У нас в подъезде между первым и вторым этажом есть небольшая площадка, как раз возле мусоропровода и батареи. Когда я спускалась, там лежал небольшой сверточек. У меня еще промелькнула мысль: а вдруг там ребенок? Но решила, что сверток маловат, и пошла дальше вниз по лестнице. Причем, когда проходила мимо, оттуда не раздавалось ни звука. А подойдя к двери подъезда, я снова услышала какое-то мяуканье. Тогда вернулась к свертку и потрогала его руками. Сначала подумала, что это кто-то из соседей завернул в тряпки котенка. Но, развернув, остолбенела: прямо на меня глядели не по- детски серьезные глаза. От страха у меня задрожали руки. Я распахнула пальто и прижала ребенка к груди.

Господи, куда бежать? Кому звонить? Потом сообразила, что нужно сообщить в милицию, да вспомнила, что мой мобильный разрядился. Постучала в 47-ю квартиру. Там долго не открывали — утро субботы, люди еще спали. Потом на пороге появился сосед, Александр Сергеевич. Я ему сразу: «Давай звони в «скорую», я у вас под дверью ребенка нашла».

От испуга он сначала пожарных вызвал, хорошо, сообразили потом, что не те кнопки в телефоне нажали. Пока ехали врачи, мы с его женой развернули малыша. Он был завернут в потертую спортивную кофточку и старое детское пальтишко. А сверху был укутан в тряпку, которой соседи моют пол на площадке. Когда мы развернули малыша и положили на диван, то увидели, что у него не перевязана пуповина. Она была оторвана, наверное, сантиметров 20 длиной. Я медсестра. Знаю, насколько это опасно для ребенка, поэтому решила перевязать пуповину.

«Этот малыш родился, чтобы жить, а его мама, наверное, очень несчастный человек»

 — И вам не было страшно?

 — Ну почему же? Волновалась, конечно, но нужно было спасать крошку. Соседка дала мне нитки, я ей говорю: «Держи пуповину, а я буду перевязывать». В общем, тряслись обе, но дело делали. Потом врачи сказали, что перевязали мы немного коротковато — мол, по правилам нужно было длиннее. Так с испугу разве ж получится как надо! Когда приехали врачи скорой, мы вместе с ними помыли малыша теплой водой и завернули в чистенькое теплое одеяльце. Потом все вместе отвезли его в больницу.

 — Людмила Леонидовна, как вы считаете, мама ребенка хотела, чтобы он остался жив?

 — Конечно. Когда мы ехали в «скорой», обсуждали эту тему. И я сразу сказала врачам, что его мама, наверное, просто несчастный человек. Скорее всего, у нее в жизни возникли сложные обстоятельства, но она постаралась сделать все, чтобы ребенок остался жить. Она же не знала, что батарея, возле которой бросила мальчика, не работает. Слава Богу, интуиция снова меня не подвела: я оказалась в нужном месте в нужное время. Мальчуган не успел замерзнуть, у него лишь были немного холодные ручки и ножки.

 — А что, у вас в жизни были еще и другие подобные случаи?

 — Я всегда стараюсь прислушиваться к своему внутреннему голосу. И это дважды спасало мне жизнь. До того как стать медсестрой, я шесть лет работала на оборонном заводе. У нас в Шостке во времена Союза было несколько оборонных предприятий. Однажды я сидела в цеху на конвейере, где мы делали детонаторы. И вдруг мне так захотелось в туалет, ну хоть умирай. Но выходить было нельзя, потому что тогда из-за моего простоя пострадали бы еще четыре человека. Однако я не могла дотерпеть до перерыва, и на мое место села девочка. Когда я вышла, на моем рабочем месте произошла авария, и эта девочка повредила пальцы. А второй случай был совсем жуткий. После него я сразу же уволилась с «оборонки». В тот день у нас на заводе произошел мощный взрыв, погибла девушка. За несколько секунд до взрыва я шла по коридору и вдруг услышала сердитый голос: «Люда, иди сюда». Подумав, что на меня кричит мастер, я вернулась и спросила его: «Михалыч, вы меня звали?» Он удивился: «Нет». В этот момент я обернулась и увидела, что в коридоре, по которому я должна была идти, начался… стеклянный дождь. Произошел взрыв, и от ударной волны в коридор посыпались огромные куски стекол. Если бы не тот голос, я никуда не успела бы от них спрятаться. Вот тогда-то я и решила уйти с завода, потому что поняла, что двух предупреждений мне достаточно…

А благодаря тому, что меня что-то не пустило из квартиры, малыш пролежал в холодном подъезде, наверное, всего 10-15 минут. Родился он, чтобы жить, — такая мысль возникла у меня, едва я взяла его на руки. Пусть его и дальше в жизни охраняет Промысел Божий.

Врачу «скорой» Александру Новикову, приехавшему в тот день на вызов к найденному малышу, практически не осталось никакой работы. Людмила Рыколенко оказала ребенку профессиональную медицинскую помощь.

 — К нам вызов поступил от сотрудников милиции, — вспоминает Александр Новиков.  — Пока мы добрались по заснеженной дороге к месту вызова, ребенок уже был в квартире на первом этаже, с перевязанной пуповиной. На вид это был здоровый доношенный мальчик, с небольшим переохлаждением. Но при этом он активно кричал, и у него были нормальные рефлексы. Поэтому мы лишь дали ему кислород, чтобы прочистить дыхательные пути, а потом обогрели. Нарядив кроху в стерильный комплект из шапочки, пинеток и ползунков, мы закутали его в одеяльце и отвезли в роддом. В машине малыш успокоился и затих.

Тем временем сотрудники Шосткинской милиции вот уже несколько дней пытаются разыскать мать новорожденного.

 — На сегодняшний день проводятся мероприятия по установлению личности и местонахождению биологической матери ребенка, — прокомментировала «ФАКТАМ» помощник начальника Шосткинского райотдела милиции Татьяна Меняйло.  — Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Оставление в опасности». А после двух месяцев, предусмотренных законом, этот ребенок будет, скорее всего, отдан на усыновление.

«Другой ребенок уже давно бы умер от переохлаждения, а наш красавец даже ни разу не чихнул!»

После того как сюжет о найденыше показали по местному телевидению, буквально за один день палата, где находился малыш, оказалась заставленной пакетами с памперсами, ползунками, игрушками и молочными смесями. Мальчугану уже нашлись и новые родители — одна семейная пара готова усыновить кроху сразу после того, как истечет установленный законом двухмесячный срок.

Пока же ребеночек, которому несколько дней от роду, находится в отделении новорожденных Шосткинской центральной районной больницы. За это время малыш успел стать здесь всеобщим любимцем.

 — Как же его не любить, такого крошечного, но уже такого смелого и сильного! — с волнением говорит заместитель главврача Шосткинской районной больницы Надежда Дац.  — Таких деток, оставленных мамами, видно сразу. У них совсем другое выражение лица, другие глаза. Эти новорожденные смотрят так, словно уже прожили жизнь. Наш мальчик — борец. Ведь его нашли в холодном подъезде, с оторванной пуповиной. Другой ребенок давно бы уже умер от кровоизлияния или от переохлаждения. А он справился и даже ни разу не чихнул!

Когда новорожденного привезли в наше отделение, температура тела у него была 35,4 градуса. Первые сутки ребенок находился в специальном кувезе, а сейчас уже спит на обычной детской кроватке, правда, на матрасике с подогревом. Вес при поступлении был три килограмма 120 граммов, рост — 50 сантиметров. Мы провели все необходимые обследования, возможные в условиях нашей больницы, и они показали, что ребенок здоров. Когда малышу исполнится семь дней, мы переведем его в Сумской дом малютки. А пока наш мальчик, выкупанный, обогретый и одетый в чистые распашонки, съедает всю положенную ему норму и набирает вес.

 — Посмотрите, какой он у нас красавец! — улыбаясь, встретила меня в палате медсестра.  — А покушать как любит! Попробуй не дай, так на все отделение крик будет. За два дня мы уже набрали 120 граммов. Сегодня только до обеда я уже четыре раза его кормила. Крепкий мужичок, дай Бог ему здоровья и счастливой судьбы!

Малыш сладко посапывал в кроватке на матрасике с подогревом. Еще два месяца о его судьбе будет заботиться государство. А потом, вероятнее всего, мальчик будет усыновлен. Если за это время не случится еще одно чудо и к мальчику не вернется его настоящая мама.