Позавчера в 21. 25 на Киевскую станцию скорой помощи поступил вызов: у мужчины травма головы. Приехавшая на место вызова -- к универмагу «Украина» -- бригада врачей обнаружила пьяного мужчину, стоявшего на коленях. Травм или жалоб у него никаких не было. Мужчину завели в салон машины скорой помощи, и там он дал свою визитку, сообщив, что является инвалидом. Неизвестный оказался членом Союза писателей Украины, лауреатом премии имени Ярослава Галана 63-летним Олегом Х.
-- Поскольку инвалидов в вытрезвители мы не возим, то решили заехать в ближайшее отделение милиции (на ул. Старовокзальной. -- Прим. авт. ), чтобы позвонить домой его жене. Она попросила привезти супруга домой -- на улицу Горького, поскольку сама больна и не могла приехать за мужем, -- рассказали врачи подстанции N 1 Киевской станции скорой помощи. Инвалида-писателя врач и фельдшер завели в квартиру, где он внезапно оживился, побежал в комнату и вернулся с пистолетом. С криками: «Всем стоять! Руки вверх!» -- он приставил оружие к виску врача. Медики сначала решили, что пистолет игрушечный, но жена Х. закричала, что он настоящий, толкнула писателя и в этот момент выпустила врачей «скорой» на улицу.
По словам врачей, прибывший по их вызову наряд милиции созвонился с сыном Х. , который сообщил, что у его отца боевой пистолет, причем заряженный -- в обойме 18 патронов. Не рискнув штурмовать квартиру писателя (в ней, кстати, бронированная входная дверь), правоохранители выставили пост и стали ждать, когда Х. выйдет из квартиры. Осада продолжалась весь вчерашний день.
«ФАКТЫ» созвонились с забаррикадировавшимся писателем.
-- Никто никому ничем не угрожал, -- заявил Олег Борисович. -- Было так. Я стал свидетелем уличной драки: возле универмага дрались два парня. Естественно, в силу своего возраста я решил не встревать, и тут из машины-пикапа вышли мужчина с женщиной и спросили меня, как проехать на Троещину. Не дождавшись ответа, втолкнули меня в машину, начали спрашивать: «Что ты видел?» Я им говорю, ничего не видел, но понимаю, что они хотят что-то со мною сделать. У них там шприц был, подколоть, наверное, хотели. Я начал просить: «Не надо меня колоть, у меня дома «зеленые» есть » «А кто у тебя дома?» Я сказал, что только жена и кошка, они позвонили с мобильника жене. Когда приехали ко мне, двое поднялись в квартиру, а водитель остался внизу.
В квартире было темно, поэтому я успел незаметно взять игрушечный пистолет, лежавший на тумбочке в коридоре и крикнуть: «Стреляю без предупреждения!» Они сразу же убежали, а я им вдогонку крикнул: «И чтоб неповадно было!» После этого всю ночь ко мне звонили, представлялись милиционерами и угрожали выломать дверь.
На вопрос, каковы, по его мнению, причины произошедшего, Олег Борисович рассказал, что в прошлом году он издал двухтомник «Язык блатных. Язык мафиози», и теперь, видимо, мафия ему мстит. Но он девятнадцать лет был главным редактором журналов «Ранок» и «Соц›ал›стична культура», за это время приобрел немало связей и уже созвонился со своими знакомыми в правоохранительных органах. Те пообещали разобраться
А «неизвестный» мужчина, который оказался врачом Анатолием Половым, в свою очередь, рассказал нам по телефону, что они с фельдшером Натальей Наздриной чисто по-человечески пожалели человека, в невменяемом состоянии стоявшего на четвереньках, отвезли его домой (что стоило им немало усилий, поскольку весит Х. килограммов 120), и вот благодарность -- до сих пор они не могут отойти после произошедшего.
Когда верстался номер, стало известно, что писатель все-таки открыл дверь правоохранителям. Пистолета в квартире не оказалось Но незадолго до этого Х. впустил какого-то сотрудника СБУ, вышедшего из квартиры с револьвером (якобы своим). Сейчас оба дают показания.