Світ

Над черным морем бесследно исчез самолет ан-28 с украинским экипажем

0:00 — 30 грудня 1999 eye 744

Во вторник вблизи населенного пункта Инеболу (Турция) исчез пилотируемый украинским экипажем грузопассажирский самолет Ан-28 компании «Гвинения экваториал айрлайнз» (Экваториальная Гвинея).

Как сообщило Турецкое государственное информационное агентство «Анатолиан», Ан-28 летел из Украины в Иран. На борту самолета находился только груз, пассажиров не было. Характер груза неизвестен.

Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Министерства по чрезвычайным ситуациям, самолет следовал маршрутом Жуляны (Киев) -- Анкара с шестью членами экипажа на борту. Из Киева Ан вылетел 27 декабря в 11. 10, но из-за сложных метеоусловий аэропорта назначения был вынужден совершить посадку в Николаеве. 28 декабря в 15. 02 самолет продолжил полет по маршруту Николаев -- Ялта -- Инеболу -- Анкара. В 16. 15 диспетчер Симферопольского районного центра обслуживания воздушного движения проинформировал командира воздушного судна об отказе радиовысотомера вторичной локации на борту самолета. Через 15 минут органы управления воздушным движением аэропорта Анкары взяли управление самолетом на себя.

В 16. 50 самолет вышел из зоны ответственности Украины, а в 16. 52 радиолокационная отметка самолета исчезла, и связь с ним была утрачена. Органы управления воздушным движением аэропорта Анкара дали команду воздушным судам, которые находились в районе инцидента, связаться с самолетом. Связь была установлена. Самолет продолжал полет, и ничто не предвещало беды. Но через минуту экипаж Ан-28 перестал отвечать на запросы. До побережья Турции оставалось каких-то 70 километров…

В 18. 15 турецкая сторона оповестила Симферопольский районный центр обслуживания воздушного движения об исчезновении самолета и начала спасательно-поисковые работы, к которым привлечены два морских бота пограничников.

В МинЧС Украины после получения сообщения о происшествии была создана рабочая группа по координации действий по поиску самолета и членов экипажа. Организовано взаимодействие с МИД Украины, Болгарии, Турции, с департаментом авиационного транспорта Украины, Минобороны Украины, командованием Черноморского флота России. Планируется привлечь к поискам самолеты от Минобороны Украины (БЕ-12-ПС) и Черноморского флота России (Ан-26).

Руководитель рабочей группы по координации действий по поискам пропавшего самолета и членов экипажа, начальник главного центра по координации авиационных поисково-спасательных работ МЧС Украины Николай Машаровский сообщил «ФАКТАМ»:

-- Мы до сих пор не знаем ни местонахождения самолета, ни судьбы экипажа. Ведутся поиски, которые осложняются очень неблагоприятными метеорологическими условиями как в море, так и в воздухе. Поэтому невозможно задействовать ни самолеты, ни вертолеты. Поиски ведутся пока в акватории Черного моря двумя судами турецкой береговой охраны.

-- Как только к нам поступило сообщение о ЧП, посольство стало работать в круглосуточном режиме, -- сказал первый секретарь посольства Украины в Турции Евгений Козий. -- Налажена связь с Дирекцией контроля за полетами Турции и службой контроля за полетами аэропорта города Анкары. В посольстве было проведено экстренное совещание со всеми украинскими дипломатами в Турции. Достигнута соответствующая договоренность, и при всех спасательных работах будет присутствовать представитель украинского консульства.

Пока украинские ведомства не называют ни фамилии членов экипажа пропавшего Ан-28, ни характер груза, который он перевозил. Но «ФАКТАМ» стало известно, что сборный экипаж возглавлял Виктор Савченко.

К сведению. Как сообщил «ФАКТАМ» главный специалист АНТК им. Антонова по самолетам Ан-28 и Ан-38 Юрий Попхадзе, двадцатьвосьмерка способна брать на борт 17 пассажиров или 1750 кг груза. Максимальная дальность полета -- 1450 километров, т. е. из Николаева Ан-28 мог без проблем долететь до Турции и дальше. Машина зарекомендовала себя надежной, простой в управлении (она рассчитана на начинающих молодых пилотов, может «прощать» даже ошибки в пилотировании).

Экипаж составляют два человека. По мнению Ю. Попхадзе, четверо остальных участников полета были авиатехниками (в Гвинее может не быть своих специалистов).

P. S. Как стало известно «ФАКТАМ», в тот же день еще один инцидент произошел в киевском аэропорту «Жуляны». В 11. 35 при выполнении пробного полета отказала гидравлика выпуска правого шасси транспортного самолета Ан-32. В 14. 05 после выработки горючего самолет совершил аварийную посадку с невыпущенной стойкой правого шасси. К счастью, инцидент не повлек за собой жертв и пострадавших. Для обеспечения посадки самолета привлекались 250 человек и 80 единиц техники.