Врачи впервые разрешили журналистам сразу сообщить об этом событии. Мальчики родились славные -- доношенные, рослые (больше 40 см) и, как для тройняшек, довольно упитанные
-- Я сама из двойни, но с сестрой мы не очень похожи. Это однояйцевых близнецов обычно не различить, -- говорит Нина. -- И все же того, что у меня будут тройняшки, никак не предполагала. А потом очень боялась, что их не удастся выносить. Ведь возраст -- 36 лет. Первые роды Какое счастье, что они живы-здоровы! Леонид тоже в записке мне сообщил: «Я самый счастливый муж на свете »
На руке у Нины три бирочки из оранжевой клеенки, три «паспорта» ее только что родившихся малышей. Правда, пришлось делать кесарево сечение. Но вся операция длилась лишь 35 минут. Старший сынуля появился на свет в 23. 10 и весил 2 кг 300 г. Через минуту -- второй, самый маленький (1 кг 730 г). Еще минута -- и врачи «вытащили» третьего, весом 2 кг 400 г. У каждого малыша была своя «рубашка» -- собственный плодный пузырь и отдельная плацента, то есть тройняшки оказались разнояйцевыми.
-- Всем нам пришлось поволноваться, -- говорит заслуженный врач Украины, главврач киевского роддома N5, главный акушер-гинеколог столицы Михаил Макаренко. -- Дело в том, что операция (кесарево сечение) была назначена на следующее утро. И вдруг около десяти вечера мне звонит дежурный доктор и сообщает, что у Нины начались роды. Всех, кто должен был участвовать в операции, пришлось поднять по тревоге. Врачи-доноры, у которых группа крови совпадает с той, что у Нины, тоже собрались у операционной. Бригады детских врачей и реаниматолог были готовы к любой неожиданности. В их обязанности входило сразу же принять каждого ребенка под свою опеку. Риск был велик: роды -- первые, мама -- миниатюрная, худощавая, а живот -- очень большой, матка растянута, существовала опасность разрыва, могло возникнуть кровотечение. Когда делал операцию, молил Бога, чтобы все обошлось. Большую половину беременности Нина провела в стационаре, а последние два месяца -- у нас в роддоме. Мы старались как можно дольше продержать малышей в утробе, не допустить преждевременных родов. Получилось. Действительно, детки в «рубашке» родились. Да и мама тоже.
-- Доношенная тройня -- большая редкость. Обычно дети рождаются семимесячными, крайне ослабленными, и нам приходится бороться за их жизнь, затем выхаживать в течение месяца--двух. А эти -- молодцы, -- считает заведующая отделением неонатологии Ирина Филатова. -- Мальчишки уже попробовали грудное молоко, у них заработало пищеварение. За каждым наблюдает свой врач. Думаю, что дети вне опасности.
-- Вот уже третий год подряд, приблизительно в одно время в нашем роддоме рождается тройня, -- говорит заместитель главврача роддома N5 Дмитрий Говсеев. -- 22 ноября Вере, Наденьке и Любе Кошарным будет два года. Как тяжело они дались не только родителям -- Жанне и Коле, но и всему нашему роддому! На свет девчушки появились слабенькими, недоношенными. Больше месяца мы скрывали факт их рождения от журналистов, чтобы не сглазить. Зато когда опасность миновала, устроили праздник. К выписке из роддома глава столичной госадминистрации Александр Омельченко вручил семье, которая жила в очень стесненных условиях, ордер на четырехкомнатную квартиру. Через год мы приняли роды у Виктории Бобровской, выносившей тройняшек -- двух мальчиков и девочку. За их жизнь тоже пришлось бороться. Но нам помогли в этом опыт и то, что в роддоме есть высококлассная аппаратура для выхаживания малюток, а еще Всевышний. Выписывали мы и эту тройню со спокойной душой. При выписке семья тоже получила подарок -- автомобиль. Такое поощрение для семей, в один день ставших многодетными, -- тоже инициатива горадминистрации и лично Александра Омельченко.
-- Орлы! Я совершенно счастлив, -- говорит Леонид Попрыго. -- К тому, что у нас будет тройня, мы с Ниной уже давно психологически подготовились. Постараюсь во всем ей помогать. Так и вырастим сынишек.
-- Никогда не думала, что стану мамой тройняшек, -- продолжает удивляться Нина. -- Правда, небольшой опыт обращения с новорожденными у меня есть: сестра вышла замуж рано, и племянников в первый месяц после рождения я помогала нянчить. Но им уже восемь и четырнадцать лет. Так что мне придется учиться заново.
-- Вот сейчас выборы Президента идут. Я за предвыборной компанией следила. К тому же Кучма -- мой земляк, -- говорит Нина. -- Я тоже из Черниговской области, Новгород-Сиверского района. Только села разные: он из Чайкино, я из Орловки. И еще одно совпадение: мужа моего Леонидом зовут. И старшего сына (того, который появился на свет первым, оказался самым шустрым и, по словам акушерок, непременно станет лидером) мы решили назвать Леней. Надеюсь, это имя счастливое. Будет сын тезкой двух президентов Украины, первого и второго. У Леонида Даниловича сейчас трудное время, так пусть ему повезет. И пусть повезет всем нам, всему народу. Я человек далекий от политики. Но теперь, имея трех сыновей, не могу не думать о том, что жить они должны в мире.
-- А двух младших уже решили как назвать?
-- Пока нет. У нас с мужем был договор: мальчиков называет он, девочек -- я. Но Леонид -- имя для старшего сына бесспорное.
Время от времени Нина достает из тумбочки свою любимую фотографию, свадебную. И ей даже не верится, что счастье улыбнулось ей -- и с суженым, и с детишками:
-- Спустя годы после окончания университета я, человек глубоко штатский, стала работать в войсковой части, -- говорит Нина. -- И благодарна судьбе, что так случилось. В армии мы познакомились с мужем, среди военнослужащих я встретила много замечательных, душевных людей, самой близкой моей подругой стала женщина, с которой вместе работаю. Она старше меня и относится ко мне, как к родной дочери. Ведь мои родители далеко, вижусь я с ними редко.
После замужества беременность долго не наступала, я забеспокоилась. И вот -- радость. Сообщила мужу: тест положительный. А Леня в шутку спрашивает: «У тебя там не тройня случайно?» -- «Не знаю, -- говорю. -- Количество детей тест не показывает». Тогда этой фразе я не придала значения. Вспомнила о ней, когда тройню уже увидели на УЗИ. Предугадал он, что ли?
-- Вы сразу поверили в тройню?
-- Во время первого обследования нам сказали о двойне. Мы очень обрадовались. А когда оказалось, что есть и третий, я заволновалась: ведь выносить и родить тройняшек куда труднее. В тройне обычно все слабенькие. А для меня главное, чтобы были живы-здоровы. Очень благодарна врачам этого роддома. Такую заботу, такое внимание я ощущала! Нянчились со мной, как с ребенком. И так здесь ко всем относились, не только ко мне. Я еще не вполне сознаю, что стала такой богатой мамой, но ощущение счастья переполняет. Будет трудно. Мы с мужем знаем. Но -- справимся.
Вот только одна проблема: забирать малышей из роддома придется в общежитие, где живет семья. Условия -- не лучшие, если учесть, что кухня и санузел общие для нескольких семей. Так мне сказали врачи роддома. Ни Нина, ни Леня в разговоре со мной об этом даже не упомянули. Зато Нина сообщила мне о другом:
-- В пятый роддом я попросила направить меня потому, что когда-то в «ФАКТАХ» прочла статью о девочках-тройняшках -- Вере, Наденьке и Любе, которых выхаживали здесь врачи. Подумала: опыт у них есть, история этих малюток оказалась счастливой
-- Вы обязательно будете счастливы, и мальчишки ваши -- тоже. Ведь мы принимали их в этот мир с любовью, -- говорит Михаил Макаренко. И я знаю, что он не кривит душой.