Світ

Вице-премьер-министр владимир семиноженко: второй тур выборов президента стал для политиков тестом на способность объединиться ради утверждения украины как демократического государства

0:00 — 12 листопада 1999 eye 336

-- Назначение Евгения Марчука секретарем Совета Национальной безопасности и обороны подчинено не только объективным закономерностям коалиционного строительства, присущим второму туру президентских выборов, но и политической логике объединения центристских демократических сил в Украине, -- отметил вице-премьер-министр Владимир Семиноженко, комментируя, по просьбе «ФАКТОВ», указ Президента о назначении нового руководителя СНБОУ. -- Если первый тур выборов носил многополярный характер, что не в последнюю очередь обусловило неудачу попыток коалиционного строительства, то второй тур президентских выборов в Украине фактически приобрел характер всенародного референдума, очевидно, последнего в Европе, который должен окончательно закрепить моральное и историческое поражение коммунизма. Это объективно активизирует объединенные процессы всех центристских демократических сил вокруг кандидатуры действующего Президента.

Кроме того, хотелось бы отметить, что второй тур стал своего рода тестом на цивилизованность политического процесса в нашей стране. Тестом для многих политиков на способность поступиться собственными интересами и, несмотря на личностные противоречия, симпатии или антипатии, объединиться ради достижения единой цели -- утверждения Украины как демократического европейского государства. В этом смысле назначение Леонидом Кучмой на один из важнейших государственных постов своего недавнего оппонента, который вел жесткую, порой очень жесткую электоральную борьбу, является индикатором нового качества отечественной политики.

Подобное назначение свидетельствует также о стратегическом, перспективном видении ситуации действующим Президентом. Ведь этот союз обусловлен не только сиюминутной избирательной прагматикой второго тура. Подавляющая часть избирателей Евгения Кирилловича в любом случае проголосует за Президента, и назначение в этом смысле, возможно, большой роли не сыграет. Леонид Кучма привлекает центристски ориентированных политиков, таких, как Евгений Марчук, для реализации их программных установок через ресурсы и инструменты структур президентской власти. Согласитесь, немногие политики на этих выборах продемонстрировали способность прислушаться к мнению других кандидатов, воспринять то конструктивное и позитивное, что предлагалось в программных положениях оппонентов.

Все вышеизложенные факторы создают уникальную возможность для объединения всех конструктивно настроенных сил, возможность для мощного политического рывка в развитии государства. Учитывая, что такой союз носит не столько ситуационно-тактический характер, сколько характеризуется стратегической и программной общностью в отношении социальных, общественно-политических и рыночных трансформаций в стране, можно говорить о наличии предпосылок для формирования эффективной центристской коалиции на политико-административном и парламентском уровнях. Для всех демократических сил уже сейчас на повестке дня стоит дальнейшее развитие предвыборного лозунга действующего Президента -- мы сегодня должны не просто выбирать будущее, а совместными усилиями строить его.

Инф. «ФАКТОВ»