9 июня мы написали о нем впервые, после чего к Янову в Житомир зачастили и газетчики, и телевизионщики. Но главное -- о нем узнали киевские врачи, которые предложили Василию операцию. Едва гигант 18 октября появился в столичном Институте клинической и экспериментальной хирургии, как медики сразу начали подготовку:
-- Важно было знать состояние всех его органов, -- говорит доцент кафедры торакоабдоминальной и сосудистой хирургии Киевской медакадемии последипломного образования МЗ Украины Андрей Лаврик. -- Янов точно выполнял все наши рекомендации, не ленился заниматься физкультурой и не пропустил ни один сеанс массажа. Благодаря этому в клинике он практически заново научился ходить.
Когда Янов передвигался по больничным коридорам, за ним постоянно носили банкетку -- чтобы в любой момент пациент мог присесть отдохнуть
-- Перед операцией он похудел?
-- Вряд ли, -- отвечает Андрей Лаврик. -- Правда, у нас нет весов, на которых можно было бы взвесить Янова. Когда его взвешивали в родном Житомире на амбарных весах, он «потянул» почти на 235 кг. Судя по тому, сколько он ел здесь, едва ли сбросил хоть килограмм.
Операцию Василию сделали 2 ноября. Длилась она пять часов. Нам пришлось сдвинуть два операционных стола. Мы «перешили» тонкий кишечник так, что он стал как будто короче. Теперь Янов может есть сколько угодно -- еда будет усваиваться по минимуму. (Потом мы вернем кишечник в нормальное состояние. ) Во время операции иногда нам приходилось влезать на стол и работать стоя на коленях, чтобы добраться до нужных областей организма Янова. Заодно мы удалили нарост кожи с жиром на левой ноге, мешавший мужчине передвигаться. Этот нарост «потянул» почти на десять килограммов.
-- Не обошлось без сложностей, -- добавляет врач-анестезиолог Александр Бубало. -- Было непросто «докопаться» до вены на огромном теле, когда ставили катетер. Колоссальная масса давила на грудь, что затрудняло работу аппарата искусственной вентиляции легких. Жировая ткань хорошо впитывает наркотические вещества, применяемые для анестезии, -- после операции этот «резерв» способен действовать как наркоз, человек может перестать дышать К счастью, нам удалось справиться со всеми проблемами.
С операционного стола Янова снимали восемь человек. Мне повезло: врачи разрешили проведать пациента в реанимации. Он уже пришел в себя, лежал на боку на двух сдвинутых кроватях. О перенесенной операции свидетельствовал шрам, пересекший живот.
-- Перед операцией я был совершенно спокоен. Безгранично доверяю врачам, которые занимаются мной. Самочувствие великолепное. Грустно, правда, что эти прекрасные специалисты работают «на голом энтузазизме», -- Василий Янов и в реанимации продолжает шутить. -- Рад, что меня прооперировали. Надеюсь, скоро буду нормально ходить и чувствовать себя еще лучше, потому что похудею.