Світ

Американская корпорация «фридом шип» начала строительство крупнейшего в истории человечества судна

0:00 — 26 листопада 1999 eye 1273

Общая стоимость проекта составляет 8,5 миллиарда долларов

Интересно, что подумали бы кораблестроители, спускавшие на воду прославленный «Титаник», узнав о новом «проекте века» американской корпорации «Фридом шип»? Планы нынешних корабелов грандиозны: «Фридом шип» собирается построить самый большой в истории человечества лайнер, который может стать своеобразным плавучим домом для многих состоятельных людей планеты. Судно, строительство которого выльется приблизительно в 8,5 миллиарда долларов, в длину превысит полтора километра, его ширина будет 750 метров, а высота -- 130. Парки развлечений с аттракционами, ночные клубы, рестораны, дискотеки, торговые центры -- на лайнере будет все, что нужно для нормальной жизни городского микрорайона. Планируется также построить специальные кинотеатры с системой «долби стерео», а любители высокого искусства получат возможность наслаждаться яркими действами в местном театре. Кроме всего, на верхней палубе предусмотрена посадочная площадка для самолетов и вертолетов. Гигант сможет взять на борт около 115 тысяч человек, которые и станут считаться жителями этого оригинального плавучего города. Судно спустят на воду в крупнейшем морском порту Гондураса -- Трухильо и курсировать оно будет по Карибскому морю.

Однако существуют некоторые противоречия. Во-первых, строительство гиганта началось в одной из беднейших стран региона: зарплата зажиточного человека в Гондурасе составляет всего 70 долларов. Во-вторых, верфи Трухильо не приспособлены для намеченного строительства. И в-третьих, гондурасцам явно не по карману жилье на судне -- самое дешевое оценивается в 300 тысяч долларов, и потому хозяевами квартир в плавучем микрорайоне, скорее всего, станут иностранцы.

Тем не менее авторы проекта считают, что строить «плавгород» в Гондурасе -- дело весьма выгодное, поскольку именно в этой стране самая дешевая в Центральной Америке рабочая сила, и корабелы будут получать не более 40 центов в час. Затраты же на строительство уже и так вдвое превысили валовой национальный продукт Гондураса.