Політика

В двух шагах от собственной квартиры убит начальник юго-западной железной дороги борис олийнык

0:00 — 5 жовтня 1999 eye 6438

Перед тем как выстрелить, киллер окликнул свои жертвы

В пятницу около половины восьмого вечера в Киеве выстрелами из пистолета «Беретта» с глушителем были убиты начальник Юго-Западной железной дороги 65-летний Борис Олийнык и его водитель 59-летний Владимир Нечай. Трагедия произошла на лестничной площадке элитного дома по улице Олеся Гончара, 62, в двух шагах от квартиры Бориса Олийныка.

Предположительно, убийца поджидал свои жертвы на балконе пятого этажа между лестницей и лифтами, а когда увидел выходящего из служебного РАФика Б. Олийныка, переместился в нишу для мусоропровода. До сих пор остается невыясненным, каким путем Б. Олийнык поднимался к себе домой -- по лестнице или лифтом. Перед тем как выстрелить, киллер окликнул свои жертвы, о чем свидетельствует расположение тел погибших. Все четыре выстрела были прицельными -- в голову и спину. (Смерть обоих наступила до приезда скорой помощи). Рядом с убитыми киллер бросил пистолет «Беретта» калибра 7,65 мм и скрылся (на месте убийства были изъяты две пули и четыре гильзы этого калибра). Якобы сразу же после убийства жильцы дома видели отъезжавшую от подъезда черную машину. По некоторым данным, после первого выстрела со ствола пистолета слетел глушитель, и последующие выстрелы услышала дочь Б. Олийныка, находившаяся в тот момент дома. Скорее всего, выстрелы слышали и другие соседи. Вскоре на место происшествия прибыли сотрудники милиции и СБУ.

Уже на следующий день после случившегося после опроса жильцов дома был составлен фоторобот подозреваемого. На вид ему около 30-ти лет, славянин, невысокого роста, плотного телосложения; волосы темные, был одет в темную куртку и джинсы. Как оказалось, похожего мужчину за несколько дней до убийства видели околачивающимся во дворе и в подъезде этого дома. Корреспондентам «ФАКТОВ», побывавшим на месте происшествия, удалось побеседовать с соседями Бориса Степановича.

Ближайшая соседка по этажу -- Елена Юрьевна -- рассказала, что в тот вечер, незадолго до трагедии, она вместе с детьми гуляла во дворе и ничего особенного не заметила. О случившемся они узнали, когда, поднявшись на свой этаж, увидели напротив дверей лифта тела убитых. По словам Елены Юрьевны, с семьей Б. Олийныка они знакомы с 1991 года и с этого же времени находятся в прекрасных отношениях.

Еще одна соседка, 25-летняя Анна, которая была понятой, рассказала «ФАКТАМ», что ее 15-летняя сестра Настя как раз в это время выбежала во двор погулять. К счастью для девочки, она никого не встретила.

Как стало известно «ФАКТАМ», водитель Б. Олийныка работал с ним в течение нескольких лет и всегда провожал до дверей квартиры. А иногда даже ночевал у своего начальника, если предстояли ранние командировки. О самом Борисе Степановиче все соседи говорили с теплотой и уважением как о скромном и порядочном человеке.

Борис Степанович никогда не имел личной охраны, никому не рассказывал ни о каких угрозах в свой адрес, несмотря на то, что деятельность начальника крупнейшей железной дороги Украины была связана с большими деньгами и большими интересами.

Кстати, распространенная в некоторых СМИ информация о том, что в этом же подъезде на одном из этажей круглосуточно дежурят бойцы «Титана», охраняя покой одного из высокопоставленных чиновников, не подтвердилась.

Когда мы уже собирались уезжать с места происшествия, к нам неожиданно подошел мужчина лет 35-ти с порезами на лице. Он поинтересовался, что нам удалось выяснить, после чего достаточно агрессивно посоветовал «не лезть в это дело». Мол, это чревато…

«К железной дороге прилипло много грязных людей»

В ходе предварительного следствия правоохранители выделили семь версий причины убийства начальника Юго-Западной железной дороги. Но, как утверждает прокурор Киева Александр Христенко, «версия может быть только одна -- это лежит в экономической плоскости: кредиты, финансы и перевозки, и особенно перевозки нефтепродуктов».

Известно, что Юго-Западная железная дорога является самой крупной железнодорожной магистралью Украины, она соединяет 11 областей Украины, и ее главный ход составляет около 12 тысяч километров. Задумывалась она еще как линия коммуникации Балкано-Черноморского, пожалуй, наиболее стратегически важного для Украины направления. Только за прошлый год на Юго-Западной железной дороге было перевезено 18 миллионов тонн груза, прошлогодняя балансовая прибыль всего предприятия составила 107 миллионов 706 тысяч гривен. А выводы прокурора относительно версии с перевозкой нефтепродуктов действительно очень интересны -- ведь практически вся транзитная и нетранзитная нефть, ввозимая в Украину, так или иначе попадает на пути ЮЗЖД. Среди этих транзитных поставок нефтепродуктов случались и криминальные -- в феврале 1997 года в Украине был задержан такой эшелон бензина на сумму 3 миллиона долларов.

Как выразился начальник милицейского главка столицы генерал Михаил Корниенко, «к этой железной дороге прилипло много грязных людей». Потому правоохранители не отрицают возможность того, что именно они и могли «заказать» Бориса Олийныка. Сейчас проверяется коммерческая и финансово-хозяйственная деятельность Юго-Западной железной дороги, которая, кстати, разрослась более чем 700 различными коммерческими структурами. Некоторыми из них органы прокуратуры и СБУ уже интересовались, в частности, «Укрвагонсервисом» (»ФАКТЫ» писали лишь о малом срезе деятельности этого предприятия). Сегодня к расследованию убийства Бориса Олийныка привлечено около 200 человек.

Руководитель пресс-центра Государственной администрации «Укрзал›зниця» Виктор Сальков сообщил «ФАКТАМ» мнение руководства своего ведомства, которое считает, что никаких политических и коммерческих мотивов для убийства Бориса Олийныка они не видят.

Из досье «ФАКТОВ»

Борис Степанович Олийнык, 1934 года рождения.

В 1957 году после окончания Днепропетровского института железнодорожного транспорта был направлен на работу на Юго-Западную железную дорогу.

Работал в должности дежурного по станции, начальника станции, начальника Гайворонского и Конотопского отделений железной дороги.

В сентябре 1980 года назначен на должность начальника Юго-Западной железной дороги.

14 декабря 1990 года постановлением правительства УССР Б. Олийнык назначен президентом Государственной администрации железнодорожного транспорта УССР.

С 26 апреля 1986 года под непосредственным руководством Б. Олийныка проводились перевозки эвакуированного населения, грузов и материалов, необходимых для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В период с 1981 по 1994 год избирался депутатом Верховной Рады 10-го, 11-го, 12-го созывов от Коростенского и Жмеринского избирательных округов.

Остались вдова и двое детей. Сын Владимир, 1954 года рождения, -- заместитель генерального директора «Укрзал›зниц›»; дочь Ольга, 1960 года рождения, -- преподаватель Военной академии связи.