Медики приняли решение госпитализировать его на следующей неделе, иначе он может погибнуть
После того как в «ФАКТАХ» появился рассказ о Василии Янове (см. номер от 9 июля с. г. ), у него не побывали разве что ленивые журналисты.
-- Теперь я себя чувствую знаменитым, -- говорит Василий Григорьевич. -- Письма доходят даже без указания точного адреса. Одно было даже из Индии! Люди советуют, к кому можно обратиться, предлагают различные методики похудения. Но я не хочу заниматься самолечением.
Это он говорил киевским медикам, которые приехали его обследовать и решить, могут ли они помочь. Мне довелось присутствовать при осмотре этого пациента, в прямом смысле слова очень тяжелого:
-- Вы твердо решили похудеть? -- с этого вопроса доцента кафедры торакоабдоминальной и сосудистой хирургии Киевской медицинской академии последипломного образования МЗ Украины Андрея Лаврика начался медосмотр.
-- Да, я готов на все, -- уверенно отвечает Василий Янов. Чувствуется, что сам себе он не раз отвечал на этот вопрос.
-- Можете ли вы ходить? -- продолжает врач.
-- Нет. Мне очень трудно даже дышать, болит спина.
-- Когда вы начали поправляться?
-- Я и в детстве был полненьким. В 20 лет мой вес уже превышал сто килограммов. Хотя я бы не сказал, что ел очень уж много. Горячие пирожки когда-то продавали по 4 копейки. Так я их всего штук пять мог за раз съесть. А любимого блюда не было
Кстати, долгое время Василий Янов не знал и свой точный вес. Когда-то взошел на складе металлопроката на грузовые весы -- они показали 300 килограммов. Видно, те весы привирали. Когда главный врач житомирской больницы N1 предоставил более точные амбарные, в Василии оказалось «всего» 237 кг. Было это в июле. В течение двух месяцев с помощью специальной диеты и мочегонных трав Василий Григорьевич сбросил парочку кило. Ныне взвеситься возможности нет: амбарные весы возвращены больнице -- нужно запасать на зиму продукты. Артериальное давление, как оказалось, в Житомире Василию измерить тоже не могут -- нет манжетки столь громадного размера. УЗИ не сделать -- до поликлиники Янову не дойти
-- Мы занимаемся подобными больными уже пятнадцать лет. Самый крупный наш пациент весил 298 кг, -- рассказывает Андрей Лаврик. -- Без операции при таком весе не обойтись. Конечно, Янова нужно было оперировать гораздо раньше: при его росте 178 см он должен весить максимум сто килограммов. Легкие, позвоночник, сердце выдерживают почти полтора центнера избыточного веса -- отсюда все заболевания, коих у Василия достаточно В условиях клиники мы тщательно обследуем Василия и решим, какую методику оперативного вмешательства нам применить. Кстати, многие мои пациенты, вернувшись к нормальному весу, активно включаются в жизнь и даже обзаводятся детьми.
Этому сообщению Василий Григорьевич обрадовался: «Может, я еще за женскую юбку подержусь!»
Анестезиолога-реаниматолога Института клинической и экспериментальной хирургии АМН Украины Александра Бубало, который тоже будет принимать участие в операции, обеспокоил кашель Василия:
-- С такими тяжелыми людьми трудно работать, -- объяснил врач. -- Во время операции за них дышит наш старенький аппарат искусственной вентиляции легких, которому трудно справляться со столь огромной массой тела больного. А тут еще и недавно перенесенная Василием простуда Нам бы хороший мощный аппарат
-- Вы мне скажите одно: подхожу я вам или нет? -- в конце осмотра призвал к ответу врачей Василий Янов. И столько тревоги было в его голосе!
-- Мы сможем вас забрать в Киев в течение ближайшей недели, -- успокоил его Андрей Лаврик. -- Но для начала избавьтесь от кашля.
В Киев Василий Григорьевич приедет сам: «В ваш РАФ я не поднимусь, зато в «Волге» мне удобно лежать на заднем сидении. Машину я себе обеспечу», -- пообещал он.
Естественно, я поинтересовалась у Василия Григорьевича, как он проводит время, ведь практически весь день лежит:
-- Чиню технику (Когда мы вошли в дом, он как раз ремонтировал телефонный аппарат. -- Авт. ), велосипед внуку. У меня все инструменты под рукой. Но не дай Бог клятым врагам так ремонтировать -- лежа! Кроме того, смотрю телевизор, читаю газеты. За детьми присматриваю. И мечтаю похудеть, -- рассказал он.
И житомирские, и столичные медики намерены сделать все, чтобы Василий Григорьевич попал в клинику, где ему реально помогут. «Если мы будем медлить, то вскоре Василию не поможет ни одна операция, -- Андрей Лаврик смотрит на ситуацию объективно. -- Янова нужно спасать. И мы можем это сделать!»
«Facty i kommentarii «. 8 октября 1999. Жизнь