Наука та технології

Сделав машину стоимостью 20 тысяч долларов, французы почему–то сэкономили на ручке багажника

0:00 — 13 березня 2010 eye 953

В украинских автосалонах появился седан гольф–класса Renault Fluence, заменивший некогда популярную модель Megane Sedan, и его конкурент Chevrolet Cruze — фактически Lacetti нового поколения

Еще пару лет назад седаны гольф-класса недорогих марок казались вполне приемлемым приобретением для семьи со средними доходами. К сожалению, на смену прежним приходят модели нового поколения. Они больше, красивее, богаче укомплектованы, но и заметно дороже. Новый Renault Fluence не стал исключением. Если цены на его предшественника — популярный у нас в стране Megan Sedan — начинались со 115 тысяч гривен (от 138 тысяч — за машину с мотором 1,6 литра), то за новую модель просят не менее 149 тысяч гривен. И это за базовую модификацию! Хорошо укомплектованная версия с двухлитровым мотором и «автоматом» обойдется уже в 190 тысяч гривен. Нам в этом смысле не особенно повезло — к примеру, в соседней Румынии разница между старой и новой моделями составляет около тысячи евро (чуть больше десяти тысяч гривен).

У корейского Chevrolet Cruze ценовой разрыв с предыдущей модификацией еще больше. За базовую модель с двигателем 1,6 литра нужно отдать 148 тысяч гривен (доплатив за краску «металлик» и легкосплавные диски, получаем все 20 тысяч долларов), а топ-версия с мотором 1,8 литра обойдется на 30 тысяч гривен дороже. При этом новый Lacetti с двигателем объемом 1,8 литра сейчас стоит всего 117 тысяч гривен (более дешевых машин с моторами 1,6 литра в салонах не осталось). Оправдана ли такая разница?

Начнем с Fluence. Новое авто стало элегантнее, особенно впечатляет красивый и просторный салон, большой багажник. Внутри машину, к слову, вообще не отличить от ее ближайшего «родственника» — нового хетчбэка Renault Megane третьего поколения. Впрочем, хетчбэк и седан в этот раз не зря назвали разными именами. Fluence не только внешне, но и конструктивно несколько иной автомобиль. В нем, по словам экспертов, собран «винегрет» из узлов и агрегатов от многих моделей автоконцерна Renault-Nissan. Скажем, задняя подвеска у машины — от хорошо известной в Украине Nissan Tiida. Все вполне объяснимо, ведь в отличие от хетчбэка Megane родственный ему седан — модель всемирная. Под именем Fluence автомобиль начали производить в Турции, а в Южной Корее еще с прошлого лета его знают как Samsung SM3. Да и предназначена машина в первую очередь для стран «третьего мира», в том числе России и Украины, ведь в Европе такие автомобили особым спросом не пользуются.

Автомобильные эксперты хвалят Fluence и за поведение на дороге — разгоняется машина без пауз и рывков, подвеска плавная и мягкая. Правда, автомобили потяжелели, а двигатели остались те же, что и раньше, поэтому разгон до ста километров в час стал медленнее на секунду. Впрочем, для спокойной езды в городе Fluence отлично приспособлен. А вот удовольствия от активного «драйва» — лихого вхождения в крутые повороты — на нем не получишь.

При многих плюсах есть у новинки и досадные недоработки — на багажнике почему-то нет ручки, открывать его приходится, подсовывая пальцы под грязную металлическую кромку. А так называемая «кожа», за которую предлагают доплатить 15 тысяч гривен, на ощупь уж очень напоминает дерматин.

А что же Chevrolet Cruze? С одной стороны, эксперты хвалят его: «По сравнению с Aveo и Lacetti, которые были муляжами настоящих иномарок, Cruze вполне может носить эмблему Opel и даже Toyota, в целом эта машина — прорыв». Однако именитым конкурентам новинка по-прежнему во многом проигрывает. Машина солидно выглядит — у нее красивый интерьер, но моторчик шумноват и вяловат, подвеска все еще бухает на ямах — до плотности, как у Ford Focus или Volkswagen Jetta, ей далековато.

Смогут ли новинки стать такими же популярными, как их предшественники, да еще в кризис? Эксперты настроены скептически. Ведь у тех, кто планирует покупку нового автомобиля в пределах 20 тысяч долларов, выбор очень широк. За эти деньги в салонах можно найти действительно очень неплохие авто — например, новую Skoda Octavia A5, Mitsubishi Lancer X, Ford Focus или, наконец, Toyota Corolla. А ведь есть и такие автомобили, как новый Kia Cerato, цена на который начинается с 16,5 тысячи «зеленых». Кроме того, во многих салонах не распродали еще автомобили прошлого года, которые отдают со значительной скидкой (к примеру, цены на седан Nissan Almera Classic стартуют с 13,7 тысячи долларов).

Но самое главное — покупка нового автомобиля с точки зрения наилучшего сочетания цены и качества выглядит сейчас не слишком рационально. Если не гнаться за престижем, то подержанный автомобиль выгоднее. Тем более что сейчас ими приторговывают многие автосалоны. Скажем, один из столичных дилеров того же Renault предлагает седан Megane 2007 года с мотором объемом 1,6 литра в отличном состоянии и хорошей комплектации за 11,7 тысячи долларов. Уверены, что после торга этот автомобиль отдадут за 11 тысяч, а то и дешевле. Как говорится, почувствуйте разницу.