Культура та мистецтво

Ведущий «н. Л. О» алексей гончаренко: «посмотрев мою программу, алла пугачева перепутала илью ноябрева с борисом моисеевым»

0:00 — 29 жовтня 1999 eye 580

В общем, нетрудно было догадаться, что ведущий программы «Н. Л. О. » (»Интер») Алексей Гончаренко на самом деле профессиональный актер. Ну кому же еще, скажите на милость, могла прийти в голову удивительная по своей простоте идея переодевать отечественных и российских звезд? А начиналось все так. Жил себе недалеко от ТЮЗа мальчик по имени Алексей и не пропускал в этом театре ни одного спектакля. Был еще один местный сумасшедший, которого, как и Гончаренко, пропускали в ТЮЗ без билета. Это или что-то другое сыграло роль в жизни мальчика, но в 16 лет он твердо решил: «Хочу быть актером». «Никто из приемной комиссии не хотел меня принимать в театральный институт. И лишь один Аркадий Гашинский поставил мне на творческом экзамене «пятерку». Что уж он там во мне разглядел, не знаю».

А разглядеть там, действительно, что-то было очень сложно. В 16 лет Алексей Гончаренко был маленького роста, вдвое шире, чем сейчас, и обладал, по собственному выражению, иерихонским голосом. Немудрено, что приемная комиссия посоветовала Гончаренко поступать не в театральный, а в эстрадно-цирковое училище. «Меня спасли амбиции. Пожалуй, это то, что день ото дня подхлестывало меня и тогда, и теперь. Я знал, что должен стать актером во что бы то ни стало». И он им стал. Правда, никогда не претендовал на роль Гамлета или героя-любовника. Его вполне устраивали характерные роли, особенно смешные.

Четыре года день в день Алексей Гончаренко проработал в Театре русской драмы им. Леси Украинки у Михаила Резниковича. Роли были маленькие, почти незаметные. Эпизод в «Школе скандала», «Королевских играх» и кое-что еще. Случалось в его жизни и кино. Криштофович снимал «Приятеля покойника» и предложил Гончаренко маленькую роль бизнесмена в самом начале фильма. До сих пор Алексей с благодарностью вспоминает те несколько рабочих дней у большого мастера.

«В какой-то момент я понял, что мне нужно уходить из театра, потому что будущего там для меня не было. Я решил остановиться на телевидении. Придумывал множество проектов, сделал несколько пилотов, но во всех чего-то не хватало». Алексей Гончаренко уже не может точно вспомнить, когда и где ему пришла идея программы «Н. Л. О. ». Год он вынашивал этот проект, причем первоначально программа имела совершенно другой вид. В ней должно было быть десять рубрик, лишь в одной из которых звезды переодевались. Как-то Гончаренко сел у себя дома перед листом бумаги, на котором были написаны все десять рубрик, и в порядке их значимости стал вычеркивать, чтобы оставить минимум. В результате конкуренцию выдержала только одна -- та самая с переодеванием.

«Самое сложное было то, что мне катастрофически не хватало журналистских навыков. Привык уже в театре -- дали роль, выучи. А здесь пришлось все писать самому. Поначалу мы приглашали сценаристов, но все они почему-то исчезали. По сути, никто не может сказать за меня то, что я сам хочу». Параллельно с журналистикой Алексею пришлось осваивать работу художника по костюмам. Конечно, сам он их не шил, но с большим удовольствием выбирал их среди обширных гардеробов киевских театров. Единственное, к чему у Алексея Гончаренко никогда «не стояли руки», -- это грим. С первой программы лицами звезд занимается Светлана Рымакова. Уж кто-кто, а она знает, что подчас скрывается под толстым слоем грима знаменитых людей.

На самом деле, большая часть московских звезд вообще не знает, куда они приезжают. Эту приятную новость они узнают, уже попав на «Интер». Конечно, их директора осторожно намекают, что, мол, вас загримируют, и даже очень загримируют, но не более. Пока больших проблем у команды «Н. Л. О. » в связи с этим не было. Звезды поломаются-поломаются да и согласятся. «Иногда мне кажется, что моя программа идет уже тысячу лет, так она мне надоедает. А когда уезжаю в отпуск, начинаю скучать. В общем, отношусь к ней, как к ребенку».

Кстати, завтра в эфир телеканала «Интер» выйдет 50-й выпуск программы «Н. Л. О. ». Кто в нем будет, не скажу, хотя и знаю.

Алена Свиридова любит неприличные анекдоты о гусарах

«Во время записи одной из первых программ произошла совершенно замечательная история с Аленой Свиридовой. Я долго думал, кем ее сделать, и в конце концов, глядя на ее высокую худую фигуру, решил, что Алена должна быть поручиком Ржевским. Как потом оказалось, это было стопроцентное попадание, потому что гусары -- конек Свиридовой. Она знает тысячу анекдотов о поручике Ржевском, неприличные стишки лицеистов и рассказывает их на всех домашних посиделках. Помню, она так вошла в образ поручика Ржевского, что ни слова не сказала о себе как певице. Пожалуй, в этом случае зрителям было особенно тяжело угадать, кто мой гость».

От старухи Шапокляк Ольга Сумская пришла в восторг

«Когда мы приглашали в гости Ольгу Сумскую, мне хотелось сделать ее совершенно неузнаваемой и вовсе не красавицей. Все уже привыкли, что Оля играет голубых героинь, а мне хотелось чего-то острохарактерного. Как потом выяснилось, Оле тоже. Она пришла и сказала: «Хочу сыграть какую-нибудь бабушку». Когда я предложил Оле старуху Шапокляк, она пришла в неописуемый восторг. После программы я сказал Оле, что она просто создана для «Н. Л. О. ». Кстати, во время записи я до того хохотал, глядя на Сумскую-Шапокляк, что не смог ей задать ни одного вопроса».

Филиппу Киркорову приклеили усы Бориса Бурды

«Историю с Филиппом Киркоровым я вспоминаю до сих пор с ужасом. Нас заранее предупредили, что звезда не любит гримироваться. Поэтому пришлось придумать ему минимальный грим -- надеть маску Зорро. Помню, утром перед записью программы нам звонят организаторы и говорят: «Киркоров в плохом настроении, на концерте аншлага не было, поэтому гримироваться отказывается». Мы тут же спрятали усы, решили надеть на него только маску и шляпу. До записи перезванивали еще три-четыре раза, справлялись о настроении Филиппа. То он хочет гримироваться, то не хочет. В итоге, Зайка, наконец, появившись и сев в кресло гримера, с удивлением спросил: «Почему так мало гримируете?» Слава Богу, гример быстро нашла усы от программы с Борисом Бурдой. Их быстро перекроили и прилепили Киркорову. Вроде бы все наладилось, как тут в нем вновь проснулась накопившаяся злость после явно не аншлагового концерта в Киеве. И он все это выплеснул в программе. Любая песня, которую я просил его спеть, у него сопровождалась десятком неприличных выражений. Так что вырезать нам пришлось ого-го сколько! Но звезду понять очень сложно, потому как в конце программы Филипп опять повеселел и даже попросил кассету на память».

Кристина Орбакайте не хотела гримировать нос

«Перед приездом Кристины Орбакайте все меня уверяли, что сделать программу с ней будет очень легко. В надежде, что она обладает чувством юмора, я выбрал ей образ кикиморы. Сорок минут мы потратили на то, чтобы уговорить Кристину гримироваться. Как я потом понял, комплексы по поводу своей внешности у нее есть, да еще какие… Когда очередь дошла до ее носа, она ни за что не соглашалась его гримировать. Говорит, он у меня и так слава Богу. Но в результате снялась и держалась очень естественно. Кстати, она рассказала преинтересную историю. Оказалось, что Пугачева, будучи в Киеве, посмотрела «Н. Л. О. » с Микки-Маусом, в образе которого был Илья Ноябрев. Но Алла Борисовна, понятно, не зная, кто такой Ноябрев, решила, что это был Борис Моисеев. Приехав в Москву, она позвонила Боре и сорок минут рассказывала ему, до чего он был неузнаваем, великолепен и смешон в образе Микки-Мауса. Борис Моисеев никак не мог понять, о чем идет речь, и потратил еще сорок минут, чтобы убедить Пугачеву, что это был не он. Видимо, теперь нам ничего не остается, как пригласить в программу Бориса Моисеева».

Аркадий Укупник выбрал роль душевно больного

«Укупник должен был к нам прийти на следующий день после концерта в Киеве. Ночь накануне он провел в одном из японских ресторанов столицы в кругу друзей. Поэтому понятно, в каком он был состоянии утром. Нам ничего не оставалось, как послать к нему администратора с упаковкой «Алказельцера». Аркадий выпил ее залпом и пришел в себя. Сначала мы хотели сделать его Буратино, однако Укупник сказал, что для Буратино он уже слишком старый. Тогда мы решили остановиться на привидении. Но привидение ему тоже не понравилось, и в конце концов Укупник изображал душевно больного. К записи программы как раз подействовало лекарство, и он пришел в довольно странное нервное возбуждение. Правда, к концу программы его силы иссякли, и Укупника опять увезли в ресторан поправлять здоровье».

Наталья Крачковская мечтала о сале и квашеной капусте

«Когда к нам приехала Наталья Крачковская, она была одержима двумя идеями. Первая -- отношения Украины с Россией. Она искренне полагала и всем об этом говорила, что мы просто придуриваемся, а на самом деле одна большая страна. Вторая ее идея -- обязательно побывать на Бессарабке, купить сала и квашеной капусты. Об этом она не говорила разве что на записи «Н. Л. О. ». А когда я ее спросил, как она относится к выражению «артист должен быть голодным», ответила: «Голодную я могу только сыграть, а в жизни голодать не буду никогда».

Лариса Удовиченко выучила к программе стих о змее

«Особая программа получается всегда с театральными актерами. Наверное, потому, что они слишком серьезно относятся к съемкам в «Н. Л. О. ». Например, Сергей Маковецкий приехал за день до записи, попросил сценарий и полностью выучил свой текст. Лариса Удовиченко, зная, что она будет изображать змею, подготовила к программе стих Блока о змее. Ирина Муравьева поразила меня тем, что оказалась совершенно не похожей на своих киногероинь. Она очень замкнутая, серьезная, и мне показалась, даже религиозная. Непросто было и с Алисой Фрейндлих, несмотря на то, что она одна из моих самых любимых актрис. Видимо, «Н. Л. О. » для людей, которые проще, веселее смотрят на нашу тяжелую жизнь».

P. S. Среди тех, кого Алексей Гончаренко хотел бы пригласить на «Н. Л. О. », есть имена двух украинских звезд -- Ирины Билык и Верки Сердючки. Билык обещала прийти, а Сердючка отказывается. А жаль. Ей Алексей Гончаренко даже образ придумал. Кстати, тоже женский.