Події

«мы с женой организовали воскресный детский сад и зарабатываем в месяц около 13 тысяч гривен»

0:00 — 31 березня 2010 eye 290

Читатели «ФАКТОВ» делятся своими идеями получения дополнительного дохода

Кризис — совсем не повод для уныния. Более того, как показывает опыт читателей «ФАКТОВ», это лучшее время, чтобы начать свое дело. И зарабатывать можно практически на чем угодно.

«ЕСЛИ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ НУЖНО В ВЫХОДНЫЕ ПОЕЗДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ, СХОДИТЬ ВДВОЕМ В КИНО ИЛИ РЕСТОРАН, ОНИ ПРИВОЗЯТ ДЕТЕЙ К НАМ И ПЛАТЯТ ЗА УСЛУГИ САДИКА 35-70 ГРИВЕН В ЧАС»

«Долгое время хотел организовать свой бизнес, но никак не мог придумать, чем заняться, — рассказывает Виктор Прокопец из Черновцов.  — Но вот я стал дедом и сразу же понял, что нужно делать, чтобы приносить людям пользу, а семье — копейку.

Мы с женой организовали воскресный детский сад. Почему именно воскресный? Все просто: в будни дети или ходят в детский сад, в школу, или сидят с бабушками. А в выходные молодым родителям часто надо выполнить хозяйственные дела вне дома (с ребенком неудобно ездить по магазинам и рынкам, не говоря уже о парикмахерской, поликлинике). Иногда папам и мамам хочется просто почувствовать себя свободными, молодыми и влюбленными: сходить вдвоем в кафе, ресторан, кино… Так вот, наш садик готов забрать малышей и обеспечить им полноценный уход.

Как мы наладили бизнес? Сначала договорились с заведующей государственным детским садом об аренде помещения для одной группы. За это мы платим учреждению 1800 гривен в месяц. Очень сложно было получить разрешения чиновников (районо, санэпидемстанции и так далее). Но нам помогла директор садика.

Потом мы предложили двум воспитательницам этого дошкольного учреждения поработать у нас в выходные (зарплата — 600 гривен в день). Сделали две смены: первая — с 8 до 17 часов, вторая — с 17 до часу ночи.

На поиск клиентов ушло около трех месяцев. Сначала мы развесили объявления по всему городу, затем договорились о том, чтобы наши рекламные листовки раздавали в нескольких салонах красоты, в поликлинике и в офисах страховых компаний. Записали на радио рекламный ролик, который крутили несколько месяцев. Сначала детей было мало, но через какое-то время дело пошло. И сегодня родители со всего города везут к нам ребят от 2 до 12 лет.

Кстати, вначале мы буквально изводили нанятых воспитателей, чтобы они ни на секунду не спускали с малышей глаз, следили, чтобы детям в руки не попали колюще-режущие предметы. Я сам оббил все выступы ковролином! В общем мы трудились, придумывали, нервничали, но дело смогли организовать. И сейчас садик доставляет нам столько удовольствия! Стоимость колеблется от 35 до 70 гривен в час. В цену входят питание, страховка, занятия по подготовке к школе или помощь в выполнении уроков, обслуживание, игры.

Таким образом, подсчитать наши доходы совсем несложно: 15 детей в день, или 120 в месяц (только по выходным) по три часа, стоимость — 60 гривен в час, выходит 21 тысяча 600 гривен. Вычитаем расходы на зарплату, кухню, налоги и аренду, получаем около 13 тысяч гривен чистой прибыли».

«ВЫРАЩИВАЮ НА ПОДОКОННИКЕ САЖЕНЦЫ СМОРОДИНЫ И ПРОДАЮ ВЕСНОЙ ПО 20-30 ГРИВЕН»

«Вот уже три года я выращиваю на продажу саженцы смородины и имею неплохую прибавку к пенсии, — рассказывает Николай Карагузов из Белгорода-Днестровского (Одесская область).  — На рынке саженец смородины стоит от 20 до 30 гривен. А выращивать их совсем несложно.

Что для этого нужно? Пока еще холодно, необходимо нарезать смородиновых веточек, поставить их на подоконнике в ведро с водой и ждать, пока появятся корешки и листочки. Затем следует поместить по одному саженцу в большие пластиковые стаканы из-под пива (в кафе использованные стаканы отдадут бесплатно), опять же просто в воду. Когда же корешки станут достаточно длинными, нужно постепенно подсыпать в воду землю. Если сразу пересадить их в землю, корни могут сломаться и приживаемость ухудшится.

Продавать саженцы следует в тех же стаканах. Садовод аккуратно извлечет ком земли и высадит смородину в лунку.

Доходность такого весеннего бизнеса зависит только от того, сколько вы сможете нарезать веточек смородины и сколько места у вас на подоконнике. Желаю удачи».

«МОИ КЛИЕНТЫ — ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУТ ШОПИНГ. Я ЗАНИМАЮСЬ ЭТИМ ВМЕСТО НИХ»

sagula@e-mail. ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.