Події

«недавно я оформлял парк для одного очень богатого человека из россии. Его дом — точная копия дворца фонтенбло»

0:00 — 30 квітня 2010 eye 269

Посетив Киев, французский ландшафтный дизайнер Жак Сегерс рассказал «ФАКТАМ» о самых необычных заказах своих клиентов

Среди заказчиков Жака Сегерса в разное время были Жак Ширак, Кристиан Диор, Катрин Денев, Карла Бруни и многие другие знаменитости. В преддверии дачного сезона ландшафтный дизайнер поведал о последних тенденциях в оформлении приусадебных территорий.

«По просьбе Кристиана Диора я создал из вечнозеленого самшита «Даму, принимающую ванну»

- Последняя новинка ландшафтной моды — до половины оголенные кустарники самшита, — говорит Жак Сегерс, работы которого украшают парк Елисейского дворца, резиденции президента Франции в Париже, замковые владения европейских аристократов, дворцовые территории арабских шейхов, виллы звезд первой величины.  — Сочетание белой коры с зеленью смотрится очень оригинально.

В этом стиле я оформил и террасы нескольких парижских ресторанов. Один из них находится при отеле «Рафаэль», где останавливаются мировые знаменитости.

Еще одна моя идея — обрамление кустарника у основания в гранит или мрамор. Растение, «пробившееся» сквозь камень, кажется настоящим чудом. Но, конечно же, для пущего эффекта кустарник должен быть фигурно пострижен. Особенно мне нравятся зеленые самшитовые «шары», «кубы» и «спирали».

- Вы создаете скульптуры из вечнозеленых кустарников. Какие из них самые оригинальные?

- Ну, например, по просьбе Кристиана Диора я создал из самшита скульптуру «Дама, принимающая ванну», панно-косметичку — с тенями, пудрой и румянами. Оттенки новинок декоративной косметики я воссоздал с помощью голубых, розовых и сиреневых гортензий. А недавно на родине Лафонтена изваял из вечнозеленых кустарников героев басен «Лисица и виноград», «Волк и Ягненок».

- Насколько причудливы заказы от самых богатых людей планеты?

- Например, господин Пино, представитель одной из десяти самых богатых семей Франции, очень любит самшитовые ковры. Они точь-в-точь как персидские. «Живые» ковры моего дизайна 20-30 лет выглядят безупречно, если за ними правильно ухаживать: своевременно пересаживать растения в строгом соответствии с архитектурным эскизом, подстригать, не позволять прорастать сорнякам.

- Во сколько обошелся заказчику самый дорогой ковер вашего дизайна?

- Почти в миллион евро. Арабский орнамент в нем был воссоздан из лаванды, первоцветов и вечнозеленого самшита. Ковер длиной 50 метров и шириной 20 метров высажен перед входом в замок. Такого нет больше нигде и ни у кого! Еще ни разу в жизни я не сделал двух одинаковых ковров.

«В странах, где у меня есть клиенты, очень внимательно слежу за погодой»

- Клиенты из СНГ чем-то отличаются в своих запросах?

- Недавно я оформлял парк и сад в усадьбе одного очень богатого человека из России. Его дом представляет собой точную копию дворца Фонтенбло. Ландшафтный дизайн должен был быть точь-в-точь как в этом ренессансном дворце, где жили многие правители Франции, начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Очень сложная и кропотливая работа.

- Кризис сказался на вашей деятельности?

- Многие строительные проекты богатые люди были вынуждены приостановить. Несколько изменился и менталитет заказчиков. До кризиса все хотели иметь огромные декоративные растения, а теперь согласны ждать, пока они вырастут из маленьких (улыбается). Территорию возле дома желают оформить так, чтобы она была еще одной уютной «комнатой», где в зной можно было бы найти тень, а в прохладное утро понежиться под лучами солнца. Здесь можно принимать гостей или почитать в уединении, поиграть с детьми или вздремнуть.

- Бывало, что дорогостоящие растения, которые вы высаживали, по каким-то причинам не приживались?

- Однажды я действительно оказался на грани отчаяния. Самшит в садах и парках, высаженный осенью, не пережил холодной зимы 1987 года. Листья растения стали белыми, как бумага. Это означало, что вся моя работа пошла насмарку — растения погибли. Но вдруг случилось чудо! В апреле на кустарниках проклюнулись маленькие почки, которые не могли там появиться по всем законам природы. Видимо, Бог услышал мои молитвы.

- Интересно…

- Кстати, с тех пор очень внимательно слежу за погодой во всех странах, где у меня есть клиенты, — в Англии, Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, России… Накануне засухи, например, напоминаю, чтобы полили сады.

Что же касается мистики, то чудесные истории со мной случались не раз. Городок, в котором находится мой питомник декоративных растений, располагается в 45 километрах от Парижа. Приобретая в этом месте землю в 1979 году, предположить не мог, что здесь покоятся мощи святого Фиакра — покровителя садовников. А потом узнал об этом от местных жителей. Сейчас городок Сент-Фиакр ежегодно посещают тысячи паломников со всего мира.

Еще один случай был у меня просто-таки на грани мистики. Много лет назад, когда я был очень молод, мы с женой отдыхали в горах. Как-то я захотел прогуляться в одиночестве и зашел так далеко, что заблудился. Устав, присел у подножия одной из скал и… уснул. Время прошло, жена очень испугалась и обратилась с просьбой за помощью к местным жителям. Они меня и обнаружили. Я спросил их: «Что это за скала, у которой я нашел приют?» «Она называется Сент-Фиакр — в честь святого, помогающего садовникам», — ответили мне.

Видите, святой Фиакр, изображенный у меня на галстуке с мотыгой и Евангелием, всегда со мной (улыбается).

Много мистического и во встречах с известными людьми: Жаком Шираком, Катрин Денев. Разве не удивительно, когда сам президент (Жак Ширак.  — Авт. ) пожимает тебе руку на своей вилле и говорит: «Спасибо, друг! Ты волшебник».