Події

«если нужно пожертвовать собой ради рождения ребенка, то я согласна. Да, я парализована, да, у меня первая группа инвалидности и страшный диагноз, но это не приговор»

0:00 — 30 квітня 2010 eye 313

В Городке Львовской области 30-летняя Наталия Икава совершила материнский подвиг: парализованная женщина родила здорового мальчика. И это при том, что местные врачи, по словам счастливой мамы, пророчили ей смерть во время родов, а ребенку — «если его чудом и удастся спасти» — пожизненную инвалидность…

Страшный диагноз «рассеянный энцефаломиелит» девушке поставили еще в совсем юном возрасте.

 — Скорее всего, у Наталии дал себя знать перенесенный ранее грипп, — предполагает в разговоре с «ФАКТАМИ» врач Евгений Пуль.  — Речь идет об остром воспалении головного и спинного мозга. Процесс может быть спровоцирован сильной вирусной и другими инфекциями, стрессами и негативными факторами окружающей среды. В Украине, по некоторым данным, таких больных — около 35 процентов от общего количества, что, вероятно, является результатом несвоевременной установки диагноза…

Соседи помчались к родителям Наташи, мол, ваша дочка идет по улице такая пьяная, что спотыкается и падает

Для окружающих внезапная болезнь девушки сталa настоящим шоком. Ее бывшие школьные учителя вспоминают, что Наташа в классе была чрезвычайно жизнерадостной, активной, веселой. Ни внешностью, ни умом ее Бог не обидел. Мечтала стать дизайнером одежды. После школы пошла в швейное училище, но планировала после его окончания продолжить учебу уже в институте.

Страшный и фатальный приступ болезни Наташа помнит в деталях даже спустя 13 лет.

- Возвращалась домой из училища в прекрасном настроении, — поправляя одеяльце малыша, негромко припоминает Наташа.  — И с учебой было все хорошо, и в личной жизни прекрасно — через неделю выходила замуж за Валерия. Обдумывала, как провести свадьбу, кого пригласить из гостей, что еще доделать в свадебном платье. И тут вдруг ноги перестали слушаться! Не знаю, каким чудом, но я не растерялась, не заплакала. Даже не стала звать никого на помощь. Просто взяла себя в руки, собрала последние силы и, шатаясь, добрела-таки домой…

- До сих пор стыдно вспомнить, что мы тогда подумали, — смущенно признаются «ФАКТАМ» соседи.  — Помчались к родителям Наташи, мол, ваша дочка идет по улице такая пьяная, что спотыкается и падает. Нам и в голову не могло прийти, что у бедной девушки ноги отказали…

Свадьбу все же не отменили. Невесту свидетели вели в церковь под руки. И во время венчания подруги крепко держали ее, чтобы не упала возле своего суженого. Валерий перед алтарем клялся, что будет жить с Наталией и в радости, и в горе. Но слова своего не сдержал. Начал все чаще заглядывать в рюмку, старался как можно позже приходить домой… Через полтора года они развелись.

- Я тогда постоянно ревела в подушку, чтобы родители не слышали, — тяжело вздыхает Наташа.  — Предательство мужа жгло больше, чем болезнь. Смотрела в потолок и думала: «За что мне такое наказание?! Почему именно со мной это произошло?!» Как-то само собой получилось, что стала выплескивать свои чувства на бумагу — начала писать стихи. Строки о любви и предательстве ложились на лист одна за другой. Когда творила, на душе становилось легче…

«Когда я забеременела, муж взял меня на руки и танцевал от счастья… »

О том, что в Городке живет парализованная поэтесса, близкие родичи Наташи однажды рассказали своему знакомому — Юрию. И тот попросил взять его при случае к ней в гости.

- Уж очень хотелось посмотреть на эту сильную духом девушку, — смущенно улыбается Юрий.  — Когда же увидел стройную красавицу с роскошными каштановыми волосами, большими печальными глазами, неподвижно сидящую среди подушек — сердце встрепенулось. Влюбился с первого взгляда! И сразу решил для себя, что именно Наташа станет моей женой. Стал заходить к ней практически каждый день…

Общение с Юрой стало для Наташи глотком свежего воздуха. Но вот родители девушки смотрели на кавалера с большим недоверием.

- Папа очень болезненно перенес и мою болезнь, и предательство моего первого мужа, — поясняет нам Наташа.  — Поэтому долго присматривался к Юрию. Никак не мог поверить, что именно он принесет мне счастье. Теперь очень радуется, что ошибся. Видит, как мне хорошо с Юрием. Муж с меня пылиночки сдувает вот уже восемь лет. Иначе как «моя принцесса» не называет. А когда я забеременела, он взял меня на руки и танцевал от счастья…

- Ставить Наташу на учет в поликлинику повез на велосипеде, — улыбается от приятных воспоминаний Юрий, и тут же его лицо каменеет.  — Что там началось! Врачи замахали руками, стали советовать сделать аборт, мол, существует реальная угроза жизни жене и ребенку. Но супруга категорически отказалась прерывать беременность: «Если нужно пожертвовать собой ради рождения ребенка, то я согласна. Да, я парализована, да, у меня I группа инвалидности и страшный диагноз, но это не приговор. Я буду жить! Будет жить и наш с Юрием ребенок. Вы еще увидите, какими счастливыми мы будем!» У меня тоже в этом ни на миг сомнения не возникли. Поддержал жену.

На консультацию в нашу поликлинику Наташу и дальше возил на велосипеде, на котором для нее оборудовал специальный багажник. Один раз это чуть не кончилось трагедией. Под колесо попал камень, велосипед подпрыгнул, и мы оба упали на асфальт. Кинулся к жене (она была на третьем месяце). Наташа вся в крови — разбиты нос, ладони, локти, глаз заплыл. Плачу, проклинаю себя за неосторожность. Она прижалась ко мне и успокаивает: «Не плачь! Я животом не ударилась. А нос и глаз заживут… »

- Хорошо же мы тогда после аварии выглядели — все в синяках и ранах, — смеется Наташа.  — Но главное, наш сыночек не пострадал! Так что он сильный духом еще с утробы. Он, наверное, знал, как мы с мужем его хотим, поэтому уцепился ручками за меня внутри….

«Как я хочу встать с кровати, взять сына на руки и выйти в сад!»

Рожала Наташа в областной клинической больнице Львовского мединститута. Тут для парализованной женщины выделили лучшую палату, разрешили мужу быть возле жены круглосуточно.

- Мы очень переживали, как будем расплачиваться за медикаменты, уход, — краснеет и смущается Наташа.  — Откуда у нас деньги? Пенсию получаю 1004 гривни. Муж полностью взял на себя уход за мной, работу по дому и хозяйству. Поэтому поехать в Польшу «челноком» или строителем в Португалию, как сейчас делают многие мужчины, не может. Заработать же в родном городе просто негде. А лекарства, сами знаете, какие сейчас дорогие. Но оказалось, все разговоры о том, что львовские медики в полную силу помогают лишь богатым и по блату — вранье! Ко мне прекрасно относились все — санитарки, медсестры, врачи. Благодаря им сын родился доношенным, здоровым и красивым — весом два килограмма 600 граммов, ростом 50 сантиметров. Решили назвать его Юрием. Будет у нас Юрием Юрьевичем…

Прошли первые счастливые дни, связанные с появлением первенца, и семья столкнулась с серьезными проблемами.

- Знаете, я теперь почему-то время от времени начинаю падать духом, — уже прощаясь, признается «ФАКТАМ» Наташа.  — Денег на мое лечение у нас абсолютно нет, а у меня еще к тому же резко начало портиться зрение. Живем в маленькой комнатушке, сейчас встали в очередь на получение квартиры, Можете представить, сколько десятилетий нам ее ждать! Муж бьется как рыба об лед. Все время возле меня и сына. Ни на свадьбы, на которые приглашают, ни на дни рождения, ни даже на посиделки с друзьями не ходит. Я ничем ему помочь не могу. А так бы хотелось посадить маленького Юру в колясочку, взять мужа под руку и пройтись по улицам нашего древнего Городка. Или сходить вечером на дискотеку. Правда, дома муж берет меня на руки и танцует, но… Как я хочу встать с кровати, взять сына на руки и выйти в сад!

- О проблемах молодой парализованной матери мы узнали лишь недавно, — сообщил в своих комментариях «ФАКТАМ» руководитель Регионального фонда развития «Городоччина», депутат Городокского городского совета Львовской области Андрей Хома.  — Эта женщина, молча, не афишируя, не обращаясь к чиновникам за помощью, совершила настоящий гражданский подвиг. Нашей общественности нужно позаботиться об ее оздоровлении, открыть особый счет в банке, а депутатам обсудить проблемы этой семьи…