Події

«увидев из окна, как двое здоровых мужиков напали на щупленькую девчушку, я позвала сына: «женечка, там девочку бьют! Беги быстрее! »

0:00 — 2 червня 2010 eye 358

В Чернигове 16-летний школьник сам задержал двух преступников, избивавших знакомую девочку. На днях отважный подросток получил награду от МВД Украины и право поступать в любой милицейский вуз вне конкурса. Кстати, как выяснилось, это уже не первый героический поступок в его жизни

Встретив на улице девятиклассника Женю Руденко, дети громко ему аплодируют, многие взрослые пожимают руку, а девочки восхищенно вздыхают вслед: вот это парень! Высокий, красивый, целеустремленный, а в свете последних событий еще и настоящий герой. За последние несколько дней его фотография появилась во всех местных газетах, отважный подросток успел дать интервью нескольким телеканалам. Однако Женя героем себя не считает. «Все говорят: герой, герой. При чем тут геройство? — недоумевает школьник.  — Я просто сделал то, что должен был сделать».

«В тот момент я себя не узнавал. И откуда только во мне взялась эта храбрость?»

- Навсегда запомню тот день, — признается хрупкая 16-летняя Даша Василенко, которая учится с Женей в одной школе. Рассказывая о случившемся, она нервно теребит в руках мобильный телефон.  — Выйдя из школы, я не спеша шла домой и вдруг увидела, как навстречу мне направляются два здоровых мужика. Может, если бы встретила их в темноте на безлюдной улице, мне бы стало не по себе. Но в три часа дня у меня и мысли не было, что они могут на меня напасть. Я прошла мимо, и когда парни уже оказались позади, один из них подкрался, схватил меня за руки и начал куда-то тянуть. «Ты пойдешь с нами, поняла?» — услышала я мужской голос над ухом. Сообразив, что на меня напали бандиты, я бросила на асфальт мобильный телефон, который был у меня в руке. Но отпускать меня они все равно не собирались: «Пойдешь с нами, поняла?!» Меня будто парализовало от страха. Когда я сказала, что буду кричать, один из них схватил меня за волосы и с размаху ударил по лицу. Перед глазами все поплыло, я бросила на землю сумку. Однако они ее почему-то не взяли. Вместо этого еще раз сильно ударили меня по голове, после чего посыпались удары по рукам, животу, лицу…

Вот тогда-то я уже начала кричать. Кричала, наверное, на весь район. И что самое ужасное, никто не спешил мне помочь. Мимо проезжали машины, но ни одна не остановилась. Я еще хорошо запомнила, что один из автомобилей замедлил ход, водитель приоткрыл стекло, посмотрел, как меня избивают, и… уехал.

Мама 16-летнего Жени Светлана Руденко в тот момент мыла окна у себя в квартире. Услышав девичий крик, женщина выглянула на улицу и увидела, что происходит.

- Дашу я издалека не узнала, — вспоминает Светлана Руденко.  — Только увидела, как двое здоровых мужиков жестоко избивают щупленькую светловолосую девчушку. «Что вы делаете?! — закричала.  — Подонки, прекратите немедленно!» На мой голос стали оборачиваться прохожие, но бандиты как будто не слышали. Я запаниковала. «Женечка, там девочку бьют! Беги быстрее!» — окликнула сына.

- Я оторвался от компьютера и посмотрел в окно, — рассказывает Женя.  — Сначала, правда, ничего не увидел. Наклонившись, заметил на противоположной стороне дороги какую-то возню. Отбросив в сторону клавиатуру, я помчался на улицу. В чем был — в домашних штанах, без футболки, только кроссовки успел натянуть. Пока бежал, в голову лезли всякие мысли: что за девочка? Как ей помочь? Вступать в драку с теми амбалами? А вдруг они вооружены? Но как только я увидел Дашку из 10-А, понял, что готов на все.

Услышав это признание, Даша заливается краской. Женя продолжает:

- Заметив меня, преступники тут же ее отпустили и невозмутимо пошли дальше, будто бы ничего не произошло. Даша еле держалась на ногах. Она была, как зомби. Смотрела на меня каким-то невидящим взглядом и плакала. Я схватил ее за плечи: «Дашка, ты как? Что с тобой?» Но она не могла говорить. Только сильно дрожала и в истерике трясла головой. «Они что-то забрали? — начал расспрашивать я.  — Где твоя сумка?» Даша кивком показала на валявшуюся на асфальте сумку. Держась за челюсть, она корчилась от боли. Тут подбежали какие-то женщины из соседнего дома и взяли ее под руки. «Они… телефон украли», — смогла, наконец, сказать Даша. А я, увидев, что преступники поворачивают за угол, почувствовал, как во мне закипает злость: «Они же ее чуть не убили! Сейчас уйдут как ни в чем не бывало и изобьют еще кого-то! Нет, я должен что-то сделать!» И я побежал за ними. По дороге прихватил лежащий на земле кирпич — на всякий случай.

- За это время чуть не поседела! — вспоминает Светлана Руденко.  — Сама ведь отправила сына, чтобы он защитил девочку от бандитов. Разве я могла подумать, что он решит самостоятельно их задержать? Когда увидела, что Женя схватил здоровенный кирпич и побежал за ними, у меня внутри все перевернулось. Я закричала: «Сыночек, остановись! Подумай о маме!» Ей-богу, чуть не выпрыгнула из окна второго этажа! А когда сын завернул за поворот, я выбежала из квартиры и погналась за ним, в халате и домашних тапочках. Я спрашивала у прохожих: «Вы не видели мальчика без майки и… с кирпичом?!»

- Я пробежал за ними метров триста, — продолжает Женя.  — Догоняя их, кричал: «Стоять, ублюдки! Не уйдете!» Таким злым я еще никогда не был. Меня всего трясло, сердце сильно колотилось. Бандиты остановились возле какого-то супермаркета — дальше бежать им было некуда. К ним подошли трое алкашей — очевидно, их знакомые. Но даже их присутствие меня не испугало. Знаете, в тот момент я сам себя не узнавал. И откуда только во мне взялась эта храбрость?

«Когда садился с Дашей в «скорую», мама сказала, что у меня нет денег на обратную дорогу. Люди по очереди начали давать мне гривни»

Очевидно, у разъяренного Жени с кирпичом в руке был такой грозный вид, что трое алкашей, увидев его, поспешили исчезнуть. Подросток остался наедине с напавшими на Дашу бандитами.

- «Отдайте телефон!» — закричал я, замахиваясь на них камнем, — вспоминает Женя.  — Преступники недоуменно переглянулись. «Пошли поговорим», — сказал один из них. «Я сейчас вам этим кирпичом головы поразбиваю! — закричал я.  — Быстро отдайте то, что украли!» Нападать на меня бандиты не пытались — наверное, были безоружны. А когда я приблизился к ним еще на шаг и опять замахнулся, один из них кинул мне Дашин мобильный. Было видно, что они растерялись. Только постоянно повторяли: «Пойдем поговорим». «Что вы еще украли?» — продолжил я допрос. Хотел выиграть время — думал, может, кто-то из прохожих вызовет «102» и я удержу их до приезда милиции. Во мне все еще кипела злость и желание отомстить за Дашу. И тут подбежали двое мужчин и схватили бандитов за руки.

- Увидев, что сын побежал за теми двоими, мне стало по-настоящему страшно, — рассказывает Светлана Руденко.  — Я же не знала, что они просто испугались моего Женьку. А потом увидела сына: он был красный и разъяренный, как петух. И постоянно повторял: «Как вы могли? Как вы могли избить эту девушку?!»

- Да, я еще долго читал им мораль, — смеется Женя.  — Когда подбежавшие на помощь мужики схватили этих двух негодяев, я начал отчитывать их по полной программе! Все никак не мог отойти. Потом, правда, вспомнил о Даше. Ее к тому времени уже отвели в здание отделения пенсионного фонда, где напоили успокоительным. Когда я подошел к ней, мне показалось, что Даша меня не узнала. Ее лицо опухло, губы посинели.

- Нет, я узнала тебя, — улыбается Даша.  — Просто у меня была истерика. Женя принес мой телефон, но мы не смогли его включить — я забыла пин-код. Всегда знала его наизусть, а тут как отрезало. Женя со своей мобилки позвонил моей маме. Потом приехала «скорая». Все это время Женя не отходил от меня ни на шаг. Настоящий ангел-хранитель. (Смеется. )

- Меня тоже заставили выпить валерьянку, — говорит Женя.  — Даже после того, как приехала милиция, я все еще был на взводе. На секундочку забежал домой, надел футболку — и опять к Даше. Потом истерика началась у моей мамы — видимо, она осознала, что со мной могло случиться. Когда я садился в машину «скорой», она попыталась меня отговорить, мол, давай домой, у тебя даже денег на обратную дорогу нет. Но собравшиеся вокруг люди по очереди начали давать мне деньги, представляете?

Медики констатировали у Даши черепно-мозговую травму, вывих челюсти и многочисленные ушибы. Следующие четыре дня девушка провела на больничной койке под капельницей. Женя Руденко проведывал ее почти каждый день.

«Мне пока не до девочек. Сейчас главное — в вуз поступить»

По словам Жени, они с Дашей знают друг друга давно. Но так как он учится в девятом классе, а она — в десятом, близко ребята не общались.

- В тот момент, когда на Дашу напали, я случайно оказался дома, — говорит Женя.  — В это время у меня еще должен был идти урок. Но, зная, что я тороплюсь на занятия по брейк-дансу, учительница отпустила меня пораньше. Я зашел домой перекусить.

А через несколько дней после этого случая к нам на урок пришла завуч. И серьезно заявила: «Руденко! К тебе приехала милиция». Она так строго это сказала, что у меня мороз пошел по коже. «Что я сделал? — испугался я.  — Вроде ничего такого… » Потом завуч улыбнулась: «Чтобы поздравить тебя с героическим поступком». Начальник черниговской областной милиции подарил мне часы, вручил грамоту. А еще мне дали право поступать в любой милицейский вуз страны вне конкурса. Но я не хочу в милицию. Мечтаю стать дизайнером. Правда, каким, еще не решил. И квартиры люблю оформлять, и автомобили. Как только появляется свободная минутка, сразу берусь за карандаш.

- Иногда говорю сыну: хоть бы чуть-чуть отдохнул, — улыбается Светлана.  — Куда там! У него весь день по часам расписан. Танцы, рисование, раньше еще был бокс. Иногда даже поесть не успевает — уже устала его за это ругать. В его возрасте подростки с девочками вовсю гуляют, а он все занят и занят.

- Пока не до девочек, — перебивает мать Женя.  — Сейчас главное — осуществить свою цель. Я хочу поступить в Киеве на архитектурный факультет на бесплатное отделение. Хорошо, что мы учимся двенадцать лет — за три года еще успею подготовиться. И в школе полно дел — творческие конкурсы, выступления. Как же без общественной жизни?

- А поклонниц хоть отбавляй! — шепчет мне Светлана.  — Правда, после случившегося они с Дашей очень подружились. Она хорошая девочка, хотелось бы, чтобы они поддерживали отношения. Но даже если между ними что-то и будет, разве он признается?

Кстати, когда Жене было десять лет, он вытащил из воды сорвавшегося с обрыва друга.

- Наша семья отдыхала на базе, мы с соседскими ребятами придумали себе развлечение, — вспоминает Женя.  — Набирали в пластмассовые бутылки воду, протыкали крышки и поливали друг друга из этих брызгалок. А однажды забрели к обрыву. Семилетний Вовка решил набрать в реке воды, поскользнулся и — бабах вниз! Мы ждали-ждали, а он все не выплывал. И тут я вспомнил, что он не умеет плавать. Подбежал к обрыву, начал его звать. Вовка на секунду выплыл, а потом снова ушел под воду. Я протянул ему палку, он с перепугу ее выхватил и отбросил в сторону. Что было делать? Стараясь не смотреть вниз (расстояние от края обрыва до реки было больше двух метров — в десять лет для меня это была огромная высота), я разогнался и прыгнул в реку. Под водой схватил Вовку под мышки и вытащил на сушу.

- При этом хоть бы кому-то рассказал! — улыбается Светлана.  — На следующий день, когда мы всей семьей возвращались из столовой, к нам подошла незнакомая женщина и чуть не плача сказала: «Спасибо вам за такого сына. Он вчера моего внука спас… »

В черниговской школе № 34 только и разговоров о Жене и его храбром поступке. Стол завуча школы завален местными газетами, в каждой из которых напечатана его большая фотография.

- Пускай Женя в учебе звезд с неба не хватает, зато его любит вся школа! — говорит завуч Оксана Луговцева.  — Спортсмен, танцор, не по годам целеустремленный. Да и за словом в карман не полезет. Бывает, приходишь в класс, начинаешь детей за что-то ругать, а Женя как вставит словечко, чтобы разрядить обстановку, так весь класс со смеху покатывается. А уж барышни к нему неровно дышат! Опрятный, подтянутый, всегда ходит в строгой рубашке и жилете. После этого случая я, чтобы удовлетворить всеобщее любопытство, даже пожертвовала уроком химии — попросила Женю выйти в центр класса и обо все рассказать.

- А я как-то пошутила, мол, пора нашему Женьке геройское звание присваивать, — говорит педагог-психолог Ирина Николаевна.  — И на следующий день его МВД наградило. Он после этого подошел и с улыбкой, попросил: «Людмила Васильевна, скажите что-нибудь еще. Например, чтобы я в вуз поступил… »

… Когда мы возвращались из школы (Женя вызвался проводить меня до автостанции), проходящий мимо нас мужчина остановился и протянул подростку руку: «Я тебя по телевизору видел. Молодец! Побольше бы таких, как ты».