Події

«врач сказал забрать у мужа часы, цепочку с крестиком и мобильный телефон. Я похолодела: неужели конец?.. И вдруг муж открыл глаза», — вспоминает жена 59-летнего зрителя, едва не умершего во время просмотра спектакля в черкасском областном драмтеатре

0:00 — 6 липня 2010 eye 128

Мужчину, потерявшего сознание в зале театра по причине сердечного приступа, перенесли в коридор. Счет шел на секунды. Случайно в этот момент в фойе оказался 26-летний спасатель местного предприятия «Азот», тоже пришедший на спектакль. Благодаря его профессиональным действиям отец двоих детей и дедушка трех внуков остался жив

 — Моя бабушка Галина Тимофеевна работает в театре билетером уже 25 лет, — рассказал «ФАКТАМ» спасатель отряда государственной пожарной части № 5 по охране ОАО «Азот» Николай Белашов.  — И в тот день мы с друзьями детства решили сходить в театр. В партере сели с краю, возле выхода, — там, где были свободные места. А один из друзей, Валера, опоздал и позвонил перед началом спектакля, чтобы я его встретил и провел в театр, подключив к этому бабушку. Представление шло уже минут 20. Я тихонько вышел в фойе, чтобы встретить друга. И тут услышал крик: «Помогите!» Кричала нарядно одетая женщина. Когда я вбежал на второй этаж, увидел, что у ее ног, на паркетном полу, лежит на спине мужчина. Он посинел, задыхался, но пытался еще что-то сказать…

«Я начал вытаскивать мужчине язык. Сначала пальцами, потом ключами»

- Я заядлая театралка, — говорит жена потерпевшего Ирина.  — Но мужа Володю беру на спектакли не часто. А тут решили сходить в театр. Как раз было открытие международного театрального фестиваля в Черкассах. И начинался он постановкой Львовского театра имени Заньковецкой «Сватання на Гончарiвцi». Я очень хотела сравнить, как играют наши и львовяне. На мой взгляд, наши лучше. Хотя и успела посмотреть спектакль минут 20-25…

В тот день зал в театре был набит битком, мы сидели в ложе бельэтажа. Там и так очень душно, да еще снизу вверх поднимается горячий воздух…

- А вентиляции что, нет никакой?

- Да Бог их знает. Театр после ремонта, может, и есть вентиляция, но слабая. А мой муж гипертоник, у него больное сердце. В 2006 году перенес инфаркт. Ну, с инфарктом мы, благодаря нашему областному кардиоцентру, как-то справились. Однако проблемы с сердцем остались… И эта невыносимая духота в зале, наверное, сделала свое дело. Когда муж неожиданно потерял сознание, я не успела его подхватить, и он упал между креслами. Оттуда его довольно сложно было вытащить — он мужчина крупный. Я испугалась: до этого он никогда не терял сознание. Стала кричать: «Володя! Володя!.. » Но он никак не реагировал…

Зрители, которые сидели рядом, бросились на помощь, вшестером вытащили мужа из ложи и вынесли в коридор. Я жутко растерялась. Повезло, что со мной были мои подруги Людмила и Тамара, с которыми я дружу тридцать лет. Они что-то подложили Володе под голову, стали брызгать на него водой, ожидая, пока приедет «скорая», которую мы вызвали. Вокруг моментально собралась толпа. К сожалению, все просто стояли и смотрели, что будет дальше. Я была в шоке. Кричала, не помня себя. Понимала, что, пока «скорая» едет, время уходит… И тут снизу прибежал какой-то парень.

- Мужчина был в тяжелом состоянии, задыхался, — рассказывает Николай Белашов.  — А в этом случае разговаривать нельзя, потому что сразу западает язык. Я подскочил, повернул мужчину на правую сторону, начал вытаскивать язык, сначала пальцами, потом ключами. Попробовал пульс — он еле прощупывался. Потерпевший уже лежал без сознания, лицо посинело. Я подставил ладонь ко рту — дышит или нет? Дыхание было очень слабым. Я стал делать ему искусственное дыхание, попросил, чтобы люди принесли воду. Смочил мужчине губы, протер лицо мокрым платком. И увидел, что он вздрогнул и пришел в себя. Даже попытался сказать: «Все нормально… » А потом… опять потерял сознание.

Я узнал от жены потерпевшего, что у ее мужа больное сердце. Это могло быть предынфарктное состояние. Позвонил на 103 и спросил: «Когда вызывали «скорую»?» Они отвечают: «Десять минут назад. Уже едет. Встречайте». Говорю им: «Нужна другая «скорая», со специализированной бригадой. Тут сердечный приступ… » Жена потерпевшего билась в истерике, плакала. Я понимал, что до приезда «скорой» нужно раздобыть как можно больше информации о ее муже, чтобы врачи не теряли ни минуты. К счастью, женщина успела мне сообщить и то, что у Владимира сахарный диабет…

«Мы за Колю будем молиться всю жизнь. Если бы он не вышел в тот момент в фойе, я бы мужа потеряла»

- «Скорая» наконец приехала, — продолжает Ирина.  — Медики сказали: «Слава Богу, что догадались вытащить язык, а то он собственным языком просто удушился бы». Но я не знала, что с мужем. Володя продолжал лежать с закрытыми глазами, без движения. И тут врач спросил: «Родственники есть?» «Есть, — отвечаю.  — Я его жена». «Заберите, — говорит, — часы, цепочку с крестиком и мобильный телефон». Я просто похолодела. Доктор подошел к мужу, попытался открыть ему веки, а зрачок на свет уже не реагирует. Что я могла подумать?! Медики возились с мужем очень долго. И вдруг он открыл глаза…

- Мужчине сняли кардиограмму, — рассказывает Николай.  — И хотели уколоть глюкозу. Слава Богу, я успел сообщить врачам, чтобы не вздумали этого делать — у человека сахарный диабет. Тут как раз подошел мой друг Валера, которого я должен был провести на премьеру. Думаю, ну надо же, какое совпадение! Если бы друг не опоздал, я бы не вышел в фойе, и кто знает, что было бы тогда с этим мужчиной?

Когда потерпевший немного пришел в себя, мы с Валерой помогли довести его до кареты «скорой» и пошли гулять по городу. В театр возвращаться уже не хотелось.

- Парень, который спасал мужа до приезда «скорой», куда-то исчез, — говорит Ирина.  — Я была в таком состоянии, что просто не могла за ним уследить. Лишь запомнила, что он был в белой тенниске. Когда муж пришел в себя, то сказал: «Я этого человека в лицо не помню. Помню лишь, что кто-то в светлой одежде наклонился надо мной. А потом рядом сидел. Ты бы нашла этого парня, хоть спасибо сказала». Я отвечаю: «Ну как я найду? Там же были сотни людей!» Тем не менее пошла в театр к администратору. А та говорит: «Искать не придется. Это внук нашей билетерши, он тоже пришел в тот день на спектакль. Работает в пожарной охране «Азота», спасателем».

Ну вот, думаю, значит, хорошо их в части учат оказывать первую медицинскую помощь, раз этот парень так быстро отреагировал! Подхожу к билетерше, которая в тот день стояла на входе. Она говорит: «Да! Это мой внучок!»

Когда я нашла этого Колю, хотела отблагодарить материально. А он — ни в какую. Тогда я написала благодарность ему на предприятие, в областное управление по чрезвычайным ситуациям, в местную газету.

- Как чувствует себя сегодня ваш муж?

- Его сразу же положили в больницу, в кардиологию. Надо отдать должное врачам, они очень внимательно к нему относились, делали все возможное, чтобы его состояние улучшилось. Вчера я его забрала из больницы. А за Колю мы, конечно, будем молиться всю жизнь. Если бы он случайно тогда не вышел в фойе и не отреагировал так быстро, я бы Володю потеряла. А так, может, даст Бог, еще поживем! Потому что, знаете, когда уже 37 лет вместе, нажили и детей, и внуков, как-то не хочется, чтобы так внезапно все оборвалось. Мой Володя действительно хороший отец, еще лучший дед, для него семья — это все. У нас сын и дочь, трое внуков — все мальчики. Самому маленькому — шесть месяцев, так надо, чтобы он деда живым знал, правильно?