И все работы намерены выполнить к весне 2012 года. Удастся ли?
Железнодорожное сообщение между Киевом и аэропортом «Борисполь» будет открыто до 2012 года. На коллегии профильного министерства об этом заявил министр транспорта и связи Константин Ефименко. Он сообщил, что нынче принято решение расширить проект и соединить одной железнодорожной веткой аэропорт «Киев» (Жуляны) и «Борисполь» через Центральный железнодорожный вокзал в столице. Министр добавил, что до конца года планируется завершить проектные работы, а весной 2012 года пустить электропоезда.
За год, кроме того что нужно построить новую железнодорожную ветку длиной семь километров (от Киева до «Борисполя») и четыре километра от Жулян до Центрального вокзала, необходимо очень быстро решить вопрос с отводом земли и отселением граждан с их земельных участков. Это станет возможным лишь после утверждения маршрута электрички.
Но часть железнодорожной линии все же строить не придется: будут использованы перегон Киев-пассажирский — Киев-Московский и новый железнодорожно-автомобильный мост до станции Дарница, затем через станцию «Лесники» до «Бортничей». Дальше потребуется строительство железнодорожного пути. Причем такого уровня, чтобы электричка могла двигаться со скоростью, в два раза превышающей нынешнюю. На пути следования составов находится трасса Киев-Харьков, которую можно будет пересечь либо по тоннелю, либо по эстакаде — этот вопрос еще тоже окончательно не решен, но его реализация в любом случае весьма дорогостоящая.
Для новой аэропортовой железнодорожной ветки хотят закупить новые вагоны. Примерная стоимость билета на электричку — до 30 гривен, то есть ею будут пользоваться только авиапутешественники. Какая сумма понадобится на реализацию проекта и сколько времени — на его окупаемость, пока не известно.