Інтерв'ю

Ведущая «Вiкон» (СТБ) Татьяна Высоцкая: «Мы со стилистом отправляемся по магазинам только в том случае, если мои вещи примелькались на экране»

0:00 — 3 вересня 2010 eye 1748

Популярная информационная программа отмечает свое 15–летие

Сначала были новости. «Вiкна» родились еще до создания канала СТБ. Первыми их ведущими стали известные телевизионщики Николай Канишевский и Наталья Кондратюк. Потом появился СТБ, и количество журналистов, рассказывавших о новостях страны, резко увеличилось.

В «Вiкнах» начинали свою творческую карьеру Ирина Ванникова, Елена Фроляк, Владимир Арьев. Одним из первых главных редакторов новостей был Андрей Куликов, ныне ведущий «Свободы слова» на ICTV. В апреле «Вiкна» покинул Сергей Попов. После четырех месяцев кастингов его место занял бывший радиоведущий Руслан Дроздов. Но главным лицом «Вiкон» считается ведущая Татьяна Высоцкая, которая уже пять лет в эфире новостийной программы. Хрупкая брюнетка с сильным характером призналась, что ради «Вiкон» ей однажды пришлось изменить всю свою жизнь…

«Вiкна» начинаются в десять часов вечера, поэтому утром имею возможность выспаться»

 — Похоже, вы до сих пор помните свой первый эфир…

 — Да, в мельчайших подробностях! В моих глазах от волнения так не темнело никогда — ни до, ни после эфира (cмеется). Более того, я назвала свою фамилию на украинском не «Высоцька», а «Висоцька». Наш гример и теперь, только видит меня, шутит: «О, Висоцька пришла!»

 — Что, были проблемы с украинским языком?

 — Я же с юга, с Херсонщины. Спасибо моему мудрому папе, который в свое время настоял на том, чтобы я училась на факультете украинской филологии Херсонского педуниверситета. Поэтому иногда даже начинаю полемику с нашими литературными редакторами. А случай на первом эфире скорее связан с волнением и желанием лучше выглядеть. Ведь на самом деле тогда решалась моя судьба.

 — Похоже, кроме гримерши, никто не заметил вашу оплошность.

 — Как бы там ни было, но я в этом году тоже отмечаю небольшой юбилей: пять лет в эфире «Вiкон». Именно программа сделала меня тем, кем я сегодня являюсь. Считаю свой «довикновский» период просто процессом созревания в профессиональном плане. Завершили все, конечно, «Вiкна». Причем прошло это гладко, без «соревнований» с коллегами, интриг. Подобного вообще нет внутри проекта, иначе программа была бы совсем иной.

 — Вы ведете один из самых поздних новостийных выпусков в стране.

 — Я добираюсь на работу всего 10 минут. Живу через дорогу от студии. Это делалось не специально, просто так совпало. Поэтому могу высыпаться. А это, скажу вам, большая редкость для украинских телеведущих. Проснувшись, успеваю по дому что-то сделать, посмотреть новости на других каналах. Так что иду на работу во всеоружии. К тому же работаю через неделю. Достаточно времени, чтобы успеть восстановиться после напряженного графика, когда приходится выкладываться в эфире на все 100 процентов. Конечно, иногда бывает нелегко. Если бы эфир начинался в 21 час, был бы оптимальный вариант, а в 22 часа организму труднее собираться, особенно осенью и зимой. Но ко всему привыкаешь.

 — Муж не жалуется?

 — Алексей тоже журналист, работает в новостях на «1+1» выпускающим редактором и все понимает. Мы на СТБ вместе трудились два года, поэтому никаких претензий к моему ночному графику у него нет.

«Мои фавориты в одежде — фиолетовая жилетка и белая рубашка в полоску»

 — Вам удивительно к лицу красный цвет…

 — А я знаю. Наверное, многие зрители запомнили меня в ярко-алом костюме. К сожалению, его уже нет. Когда появилась новая студия, я вынуждена была отказаться от этого наряда, поскольку он совсем не смотрелся там. Сейчас я в основном выхожу в эфир в жилетках и рубашках. Такой полуделовой, легкий и динамичный стиль мне подходит. Мои фавориты в одежде — фиолетовая жилетка и белая рубашка в полоску. Да и все вокруг твердят, что этот костюм мне к лицу.

 — Часто обновляете гардероб?

 — Не могу сказать, что мы со стилистом новостей «маньячим» по этому поводу. Только когда осознаем, что вещи затаскались и примелькались на экране, отправляемся по магазинам. Иногда вдруг начинаю менять размер: худеть или полнеть. Слава Богу, последнее время держусь в одном весе, иначе пришлось бы все время тратить на обновки (cмеется). А так в гримерку я залетаю всего за 15 минут до эфира. При этом надо успеть не только одеться, но и наложить грим. В общем, целая наука в которой не может быть сбоев.

 — Неужели ничего непредвиденного во время эфира не происходило?

 — Всякое бывало. Иногда сюжет не успевают подготовить к эфиру, тогда приходится сидеть в кадре, напряженно улыбаясь. Мухи, бывает, появляются во время прямой трансляции. Причем летают именно тогда, когда я в кадре читаю подводки. Одна из легенд о Высоцкой на СТБ — это «музей-мазай мадам Тюссо». Зачем я вписала этого Деда Мазая? Хочется верить, что зрители понимают темпы нашей работы и не строги к нам из- за подобных оплошностей.

 — Некоторые ведущие не выйдут в эфир без амулета.

 — У меня ничего такого нет. Единственно, что беру с собой на эфир, это чашечка с теплой водой. Она стоит за ноутбуком и является «камнем преткновения» между мной и техниками. Иногда во время эфира так пересыхает горло. На самом деле все, что касается амулетов, находится внутри нас. Важно держать себя в нужном эмоциональном настрое. Если перед эфиром что-то пойдет не по плану, очень сложно прийти в норму. Ведь прежде всего я передатчик информации. Я не Таня Высоцкая, а «Вiкна», которые «рассказывает» Высоцкая. Недавно мой сын вдруг заявил, что тоже хочет вести новости.

 — И сколько же ему лет?

 — Восемь. Как-то пришел домой и сказал: «Буду вести новости». Я надела ему галстук на домашнюю кофту, усадила, дала бумажки в руки. Сбегала за камерой и начала «писать». Стасик рассказал об аварии спутника, который упал на Америку (что делают с детьми новости!), еще о какой-то катастрофе. А в конце добавил: «Все набагато цiкавiше». Прямо как «Вiкна».

 — Перед школой где сына оздоравливали?

 — Провели отпуск в Греции, на острове Крит. Брали напрокат машину, ездили по средневековым городкам, были в Кносском дворце, где находится знаменитый лабиринт Минотавра. Это место буквально осчастливило сына. Вы бы видели Стасика! Накупались в Эгейском море, ездили на экскурсию на остров Санта-Мария. Мы были на Крите десять дней, а планировали эту поездку почти год.