Світ

Королева Иордании Рания: «Когда я узнала, что буду королевой, не думала о власти или ответственности за страну — в голове была только одна мысль: «Моей счастливой жизни пришел конец»

0:00 — 10 вересня 2010 eye 4111

Одной из самых красивых женщин планеты исполнилось 40 лет

Королеву Иордании Ранию называют самой красивой и стильной женщиной планеты. Известный итальянский кутюрье Джорджио Армани несколько лет назад даже объявил имя своей музы — Рания аль-Ясин: «У нее тело модели, а ведет себя она как королева». Но ведь Рания и есть королева Иордании. Несмотря на то что она живет в мусульманской стране, ее вкусы практически европейские. На публике она чаще всего появляется в джинсах, рубашке и туфлях на шпильке. В Америке на шоу Опры Уинфри Рания без жеманства рассказывала о своем замужестве и любви к шоколаду. Когда ведущая спросила у нее, круто ли быть королевой, Рания ответила: «Я работающая мать. У меня четверо детей, и перед каждым из них я чувствую вину — за то, что не даю им столько времени, сколько хотела бы. Мы с мужем вынуждены отвоевывать каждый выходной у службы протокола, за полгода планируем барбекю — простой семейный отдых, когда можно пожарить стейки и посидеть на лужайке. Быть королевой — это прежде всего работа». Чтобы лучше понимать интересы своих детей, она прочитала все книги о Гарри Поттере, слушает популярных исполнителей Coldplay, 50 Cent и Алишу Кис. Правда, для роскоши в жизни королевы тоже есть место. Так, известно, что она любит носить туфли из чистого золота, украшенные бриллиантами и топазами. Вес такой пары составляет около 400 граммов.

Главный вопрос, который часто задают Рании, касается чадры — покрывала, которое закрывает лицо женщины в мусульманских странах. Но королева Иордании ее никогда не носит. «В религии нет принуждения, — объясняет свою позицию Рания.  — Я сама приняла решение не носить чадру. Нельзя утверждать, что ношение или не ношение чадры показывает образ мыслей или указывает на угнетенное, покорное положение женщины. Давайте судить по тому, что у нас в голове, а не на ней!» Последние десять лет Рания пытается убедить мусульманок: «Носите платок, почитайте мужа, рожайте детей. Все это не помешает вам работать! Мой муж и я твердо знаем, что Иордания только выиграет, если все население будет активно вносить свой вклад в рынок занятости».

Рания родилась в обычной семье. Ее отец, врач Ясин, после оккупации в 1967 году родного города Тулькарм (Западный берег реки Иордан) эмигрировал в Кувейт. Позже пришлось бежать и оттуда. Семья Ясин переселилась в столицу Иордании Амман. Здесь Рания училась, ходила в кино, в спортклуб, в кафе. «У меня были друзья из разных слоев общества, — говорит Рания.  — Родители приучили нас — брата, сестру и меня — ценить труд». Получив степень бизнес-администратора в Американском университете Каира в Египте, Рания начала работать в корпорации «Apple Computer». Но когда ей отказали в назначении на руководящую должность только потому, что она женщина, Рания решительно покинула компанию и перешла в «City Bank» Аммана, принадлежащий королевской семье. Там она и познакомилась со старшим сыном короля Хусейна — принцем Абдаллой. Красивая, умная, с великолепным чувством юмора 23-летняя девушка покорила принца. Вскоре сыграли свадьбу и Рания стала принцессой.

Изначально Абдалла не должен был стать королем, и лишь незадолго до своей смерти отец назначил именно его наследником трона. После трехмесячного официального траура по поводу смерти короля Хусейна его сын провозгласил свою супругу королевой.

Рания не любит вспоминать день, когда узнала, что станет королевой. «Это было ужасно, — говорит она.  — Муж пришел домой и сказал: «Отец хочет, чтобы я наследовал трон». Я смотрела на него и думала: «Вот что чувствует человек, которому на голову обрушилось небо». В тот момент я и не помышляла о власти, об ответственности за страну… Была только одна мысль: «Моей счастливой жизни пришел конец». Я никогда не хотела стать королевой. В день обручения я взяла с принца слово, что мы будем вести обычную жизнь. Но став королевой, я с удивлением поняла, что мой голос может быть услышан, и с еще большим — что мне есть что сказать».

Рания активно выступает в защиту прав женщин, стала инициатором масштабной кампании по борьбе с жестоким обращением с детьми, создала первый центр для жертв подобного обращения. Также королева — президент Международного благотворительного фонда, который помогает женщинам поступить на учебу, устроиться на работу. Она ведет просветительскую работу, объясняя значимость операций по пересадке органов, вакцинации, чем вызывает огромное уважение не только жителей Иордании.

Не так давно королева завела в интернете несколько своих блогов, в которых лично отвечает на вопросы людей со всего мира. Она уверена, что с помощью общения в интернете сможет изменить ситуацию с образованием в стране, особенно для девочек. «Я хочу столько рассказать о своей стране, о своей работе, своей жизни, — заявляет Рания.  — Но больше всего — о проблеме образования в Иордании. Ведь наверняка мало кто знает, что сейчас у нас более 75 тысяч детей не ходят в школу, и две трети из них — девочки. Мы знаем, что делать, мы знаем, как это надо делать. Но что-то реально изменить мы сможем, только когда на нашей стороне будет общественное мнение».

Старший сын Рании Хусейн, возможно, в будущем станет королем. Но как для него, так и для остальных детей королева создает модель той жизни, которой живут обычные люди. «Я не знаю, будет ли он королем, — говорит Рания.  — Но независимо от этого у него должны формироваться адекватные жизненные ценности и строиться дружеские отношения со сверстниками». По ее мнению, дети должны знать о том, что такое реальная жизнь так же, как это знает она сама.