Інтерв'ю

Виктор Павлик: «Участвовавшие в ралли президенты Украины и России проехали на машинах километров 40, а потом сели на вертолет и улетели»

0:00 — 23 вересня 2010 eye 822

Известный певец занял второе место в международном автопробеге Санкт–Петербург– Киев, посвященном 100–летию первого автомарафона на приз императора Николая II

В историческом автопробеге Санкт-Петербург-Киев приняли участие российские и украинские звезды спорта и шоу-бизнеса, телеведущие и бизнесмены: Дмитрий Маликов, Алексей Глызин, Анастасия Заворотнюк, Семен Стругачев, Дмитрий Дюжев, боксер Костя Цзю. Украинскую команду представляли: певец Виктор Павлик, скульптор Олег Пинчук, актеры Алексей Зубков и Виталий Борисюк, продюсер Владимир Бебешко и его группа «ПАющие трусы». Финишировал пробег в центре Киева. Победителем стала команда телеканала НТВ (оператор Никита Чалых и режиссер Алексей Гайдамакин). Второе место досталось украинцам Виктору Павлику и его директору Игорю Атаманчуку. Дозвониться певцу, чтобы поздравить его, оказалось непросто. Даже в обеденное время его телефон был отключен.

«В русских городах операторы бежали снимать Дмитрия Маликова, Настю Заворотнюк… А я стоял в сторонке»

 — После пробега никак не могу отоспаться, — признался Виктор Павлик «ФАКТАМ».  — Сказывается усталость. Вот сейчас только завтракаю. Обычно с вечера заливаю овсянку холодной водой, утром ставлю ее в микроволновку на одну минуту — и готово. Добавляю туда оливковое масло, мед… Такая еда — настоящий бальзам для желудка. Но через два часа я опять голодный. Тогда уже ем по-человечески.

Никогда не считал себя гонщиком. Первому предложили взять участие в ралли актеру Виталию Борисюку. Когда его спросили, кого бы он порекомендовал еще, Виталий посоветовал меня, вспомнив, что мой водительский стаж почти 30 лет.

 — Шампанское из кубка вместе пили?

 — Кубок оказался с запаянной крышкой, поэтому обошлись стандартными бокалами. Еще нам вручили специальные жетоны, точно такие как сто лет назад, и часы швейцарской марки «Брайтлинг». Они достаточно массивные и тяжелые. Говорят, такие в моде и сейчас.

Организатором автопробега выступила российская компания «Газпром». Ее представители решили возобновить проведение гонок, стартовавших в 1910 году от Екатерининского дворца. В этот раз собрали 28 автомобилей, в том числе и раритетные, некоторым уже по сто лет. В России все было так организовано, что казалось, будто едет президентский кортеж. Нас сопровождали милицейские машины, дороги перекрывали. В пути организовывали «перекусы» и обеды. Кормили сытно, но без изысков: салаты «Днестр», «Оливье», на гарнир картошка, гречка с котлетой или отбивной, щи…

 — И наливали?

 — Днем, во время пробега, алкоголя совсем не было. А вечером желающие могли «накатить». Но таких было совсем мало, ведь с утра нужно снова садиться за руль. В Украине все было скромнее. В каждом городе организовывали концерты звезд эстрады, участвовавших в пробеге. В Чернигове сцену построили таким образом, что мы заезжали на нее на машинах по специальному подиуму. Для меня было важно не только участие в пробеге, но и возможность выступить на больших сценах России.

 — Там вас не знают?

 — В лицо точно никто не узнавал. На концерте в Брянске, собравшем тысяч 20, я пел «Город зеленого цвета». Люди песню знают — пели вместе со мной, а вот меня — увы… На таких концертах снова чувствовал себя начинающим артистом, которому нужно завоевывать публику.

 — Получилось?

 — Две-три песни — и зал уже пел со мной, я сам был удивлен. А вот российские журналисты понятия не имели, кто я такой. В российских городах нас встречали съемочные группы и операторы бежали к Дмитрию Маликову, Насте Заворотнюк, Валдису Пельшу… А я стоял в сторонке. Но когда на территории Украины телевизионщики обступили меня и множество людей брали автограф, удивленный Дима Маликов сказал: «Да ты популярнее меня!»

 — И судя по результатам соревнований, более опытный водитель.

 — Это при том, что я и мой директор Игорь Атаманчук (он был штурманом) ехали на скромной машине «Рено» с объемом двигателя всего 1,6. В ралли участвовали очень разные машины: и легковушки, и внедорожники. Главной задачей было не обогнать всех, а приехать в четко обозначенное время, соблюдая правила. Это любительские ралли третьей категории. В день мы проезжали 300-400 километров.

 — Не так уж и много.

 — Это только кажется. На самом деле было очень сложно. Ведь на определенных участках нужно было ехать со скоростью 51 или 17 километров в час: не больше и не меньше. С автоматической коробкой передач это просто — поставил режим «круиз-контроль», набрал на автокомпьютере нужную скорость и можешь ногу с педали газа убирать, машина везет тебя, соблюдая заданные параметры. С механической коробкой сделать это гораздо сложнее. Нога на педали газа уставала страшно. К тому уже вечером нужно было выступать перед зрителями. Ложились поздно, а подъем ежедневно в 6. 30 утра. Получалось, что спали по 3-4 часа в сутки.

«Главное условие автопробега — четкое соблюдение правил дорожного движения»

 — Сотрудники ГАИ вас не останавливали?

 — Наш экипаж — ни разу. А вот российскую группу «Отпетые мошенники» на нашей территории остановили. Мы объяснили, что к чему, и их отпустили. В России же все было организовано так, что участников ралли вообще не трогали.

 — Даже при превышении скорости?

 — Нам невыгодно было нарушать. Главное — четкое соблюдение правил дорожного движения. Основное условие автопробега — точность прохождения маршрута. При малейшем несоблюдении снимали баллы. Если стоит знак «60» в населенном пункте, то 61 километр в час уже ехать нельзя. Разогнаться можно было только на автостраде. Вот там я выжимал из нашей «коробушки» до 170 километров в час. Больше она просто не ехала.

 — В авторалли принимали участие и президенты Украины и России. Это была чистая формальность?

 — Они стартовали на одном из участков автопробега на границе. Специально для них в поле приготовили площадки для вертолетов, поставили огромные палатки-шатры, в которых были накрыты столы. Мы приехали заранее, ждали несколько часов. Из близлежащих сел собралось много зевак, жаждущих посмотреть на президентов и артистов. Столько милицейских машин, охранников и фотографов я в жизни не видел. Первым прилетел Медведев. Он был в спортивной куртке. Поздоровался со всеми участниками пробега, потом помощник шепнул ему что-то на ухо, и Дмитрий Анатольевич сказал: «Пойду встречу своего украинского коллегу». Кстати, Виктор Янукович был одет точно так же. Медведев, возглавив колонну, сел в светло-бежевую «Победу», а Янукович — в коричневую. Причем по размеру она была больше, чем авто Медведева. Эти раритетные авто доставили на специальной машине. Президенты проехали километров 40, затем вместе улетели на вертолете, сделав на прощание коллективное фото. Как в детском саду, всем хотелось стать возле президентов. Я со своим ростом еле втиснулся: нырнул между телами.

«Свой первый автомобиль — «Жигули» — я гнал аж из Узбекистана. За восемь дней проехал 6 тысяч 100 километров»

 — Вы за рулем почти три десятилетия?

 — Права я получил в 1983 году, еще перед армией. Сдал сразу на категории А и Б (мотоцикл и легковой автомобиль). Честно учил правила. Тогда не было такого, чтобы кто-то покупал права. Но свою первую машину приобрел лет через десять. «Жигули» 11-й модели, которым было уже 12 лет. Гнал авто сам аж из Узбекистана, проехал за восемь дней 6 тысяч 100 километров. Это было в ноябре. В Узбекистане стояла теплынь, почти лето, в Казахстане начались заморозки, а в Саратове уже сугробы под два метра. На территорию Украины въехал со стороны Сум, там меня застал дождь. Смертельно уставал за рулем, ложился спать прямо в машине. Просыпался не потому, что выспался, а от холода. Даже ел на ходу. У меня были с собой хлеб, сало, картошка. За всю дорогу только два раза переночевал в придорожной гостинице.

 — Длинная дорога обошлась без приключений?

 — Несколько раз съезжал в кювет. В гололед так крутануло на дороге, что я мысленно попрощался с жизнью, ведь по встречной полосе несся КамАЗ с прицепом. К счастью, буквально перед грузовиком меня снесло на обочину. Несколько минут я не мог прийти в себя. Зато прошел такую школу вождения!

 — И сэкономили при покупке машины.

 — В Узбекистане «Жигули» стоили на 2-3 тысячи рублей дешевле, чем у нас. Некоторые даже зарабатывали на этом. Но для меня получилась сомнительная экономия. Машину по дороге «убил», ремонт потом дорого обошелся. Правда, долго я на «Жигулях» не ездил. Позже купил себе «БМВ», потом у меня были автомобили марки SAAB, а сейчас — джип «Ленд Ровер». Теперь за руль сажусь редко, чаще возит водитель. Столичные пробки — это не для меня. Но в автопробеге вспомнил былые времена, получил настоящий драйв.