Культура та мистецтво

В новом спектакле андрея жолдака «москва-петушки» ангелы будут стирать белье

0:00 — 25 вересня 2010 eye 402

Известный украинский театральный режиссер свою очередную пьесу ставит в Питере

Ежегодно осенью в Санкт-Петербурге проходит один из самых известных театральных фестивалей — «Балтийский Дом». В этом году он отмечает двадцатилетие, поэтому и программа получила название «Избранное». Приехали именитые режиссеры, представлявшие в Питере свои работы на протяжении многих лет. Среди мэтров — Кама Гинкас, Эймунтас Някрошюс и украинский режиссер Андрей Жолдак. В Питере он стал известен и любим после провокационной постановки на «Балтийском Доме» «Тараса Бульбы».

Для юбилейного фестиваля именно Жолдак готовит главную премьеру театрального действа — спектакль «Москва-Петушки» по одноименному произведению Венедикта Ерофеева. Пьесу покажут 7 октября на главной сцене «Балтийского Дома». Около полугода велись подготовительные работы к спектаклю, а к репетициям группа приступила 6 августа. На главную роль Венечки Андрей Жолдак пригласил Владаса Багдонаса, любимого актера Эймунтаса Някрошюса. Зрителям он известен по ролям в «Американской трагедии» и «Исаеве». Костюмы для спектакля создаются в Финляндии, а за художественное оформление отвечают болгары. Спектакли Андрея Жолдака давно уже стали интернациональными. Последние годы он работает в основном за границей: в Германии, России, Румынии, Финляндии.

- Мне интересно было взяться за постановку произведения Ерофеева, — признался «ФАКТАМ» Андрей Жолдак.  — Тем более, что за двадцать лет ни один большой русский театр не выходил на сцену с этим романом. Думаю, что в Германии или Финляндии описанное Ерофеевым путешествие пьяненького Венечки из Москвы в Петушки получилось бы куда более натуралистичным, чем в Петербурге, но я учитывал специфику питерской публики. Главное в спектакле — не причудливые алкогольные видения Вени, а его одиночество…

В спектакле «Москва-Петушки» использованы необычные декорации: накренившаяся огромная яхта, причудливые, запутанные тропинки, уходящие в никуда, и ангелы, стирающие белье. В шестидесятых годах книга Ерофеева взорвала тихий мир советской литературы и была предана жесткой цензуре.

- Это такая философская энциклопедия русской жизни, — сказал Жолдак.  — Тоска по светлому будущему соседствует с нецензурной бранью, а трезвые рассуждения о смысле жизни — с неумеренным потреблением алкогольных напитков сомнительного происхождения. Все это у нас будет…

- Если бы в спектакле «Москва-Петушки» присутствовали вагон и железная дорога, это было бы банально, — говорит Владас Багдонас.  — У нас все иначе. И мне это нравится. Как и мой Венечка. А иначе не стоило и браться за роль, принимая приглашение Андрея.