Україна

Электронные компостеры прежде всего внедрят на станциях столичного скоростного трамвая — от улицы Старовокзальной до Большой Окружной дороги

0:00 — 29 вересня 2010 eye 450

Затем «Киевпасстранс» планирует обкатать этот проект на нескольких не слишком перегруженных маршрутах трамваев и автобусов

После распространенных в средствах массовой информации многочисленных слухов о том, что уже в сентябре будет введена бесконтактная карточка для оплаты проезда во всех трамваях Киева, гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий сразу опроверг в «ФАКТАХ» неправдивую информацию.

Затем «Киевпасстранс» разъяснил ситуацию: в течение нескольких месяцев планируют постепенно внедрять систему электронных компостеров и электронных карточек для проезда в трамвае.

Стоимость проездных на месяц не изменится, разовой поездки — тоже

Прежде всего системой электронных компостеров оборудуют турникеты на станциях линии скоростного трамвая от улицы Старовокзальной до Большой Окружной дороги. Напомним: власти столицы обещали, что скоростной трамвай выйдет на линию 14 октября. Пассажирам, регулярно пользующимся этим видом транспорта, стоит запастись электронной карточкой — модернизированным проездным (см. фото). Его и следует «предъявлять» турникету при входе на станцию, прикладывая к считывающему устройству, как это мы делаем в метро.

Для разовой поездки можно будет купить талон, который также нужно закомпостировать в электронном компостере, установленном на турникете (как в метро в Праге).

Стоимость проездных на месяц не изменится, разовой поездки — тоже. Проходить в скоростной трамвай льготники будут по той же системе, что и в метро. Проверкой билетов и отловом «зайцев» займутся «вооруженные» считывающим устройством контролеры, которых пассажиры распознают по специальной форме и бэйджикам.

 — После того как на скоростном трамвае мы внедрим такое новшество, собираемся обкатать пилотный проект и на других маршрутах, — говорит Николай Ламбуцкий.  — Для этого выберем группу не слишком перегруженных маршрутов трамваев, возможно, троллейбусов и автобусов. Там попробуем внедрить электронный кассовый аппарат для печати и выдачи разовых проездных билетов.

Все это мы намерены осуществить в течение осени — начале зимы, чтобы затем, проанализировав ошибки, все-таки внедрить в столице автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиров.

Эта выгодная для «Киевпасстранса» система, к которой мы давно готовимся, поможет в результате полностью отказаться от традиционных долгосрочных проездных на несколько видов транспорта, сделать единый билет на базе электронной карточки (для тех, кто ездит регулярно), которую сами пассажиры будут пополнять деньгами, даст возможность вести достоверный (и неоспоримый) учет льготников, чтобы вовремя и в полном объеме получать за их перевозку компенсацию из государственного бюджета.

Именно это поможет «Киевпасстрансу» удержаться на плаву — вовремя выплачивать достойные зарплаты своим работникам, закупать новые троллейбусы и автобусы.

«Мы узнаем, сколько у нас льготников и какие суммы город должен получать за их проезд»

 — Для удобства тех пассажиров, кто нечасто пользуется коммунальным транспортом, кондукторов оснастят кассовыми аппаратами для печати разовых билетов, — продолжает Николай Ламбуцкий.  — Киевлянам нужно только привыкнуть к этой очень простой системе нового способа оплаты проезда. Здесь ничего сложного нет — поднес к терминалу, установленному при входе в трамвай (а потом — в троллейбус, автобус), бесконтактную карточку, и поедешь себе, куда нужно. За «зайцами» станут следить контролеры-ревизоры.

 — С 1 января в Киеве введут элементы социальной карточки киевлянина, — говорит начальник главного управления ценовой политики горгосадминистрации Василий Яструбинский.  — Это значит, что в розданных заранее пенсионерам и льготникам электронных карточках будет установлен и прежде всего заработает транспортный сегмент.

Такие пассажиры обязаны будут регистрироваться при входе в метро и наземном транспорте, их регистрацию также начнут проверять контролеры-ревизоры. Только с той разницей, что на счету социальной карточки киевлянина не будет денег — пенсионеры и льготники проезд не станут оплачивать. Тогда мы сможем четко доложить правительству: сколько у нас ездит в транспорте льготников и какие суммы город должен получить за их проезд.

В начале зимы мы еще более подробно расскажем о социальной карточке киевлянина, ведь это многофункциональная информационная база, содержащая все сведения о человеке, а также средство платежа, учета выплат по льготам, субсидий и многое другое.