Культура та мистецтво

Дирижер Дмитрий Логвин: «Уникальность нашего ансамбля в том, что любой музыкант оркестра может сыграть сольную пьесу»

13:27 — 11 жовтня 2010 eye 551

В киевской филармонии прошел юбилейный концерт Национального камерного ансамбля «Киевские солисты», посвященный Богодару Которовичу

Камерный ансамбль «Киевские солисты», основанный известным скрипачом Богодаром Которовичем, отметил 15-летие концертом в Национальной филармонии имени Лысенко. Именно здесь ансамбль дал свой первый концерт. На юбилейный концерт все билеты были проданы заранее, в зале не оказалось свободных мест. Солистами в этот вечер были многие исполнители ансамбля. Музыканты исполняли сольные произведения, и под аплодисменты зала возвращались на места. В концерте приняла участие и дочь Богодара Которовича Мирослава, тоже скрипачка. В юбилейный вечер звучали произведения Петра Чайковского, Франца Ваксмана, Никколо Паганини, Генрика Венявского, Игоря Стравинского, Мирослава Скорика и Левка Колодуба. Дирижировал ансамблем его главный дирижер Дмитрий Логвин.

 — Национальный камерный ансамбль «Киевские солисты» состоит из молодых музыкантов, лауреатов международных конкурсов, в основном это выпускники киевской консерватории, — рассказал «ФАКТАМ» Дмитрий Логвин.  — Уникальность этого ансамбля заключается в том, что фактически любой музыкант оркестра, а не только избранные, может выйти в концерте и сыграть сольную пьесу. Это и было продемонстрировано на юбилейном концерте. Каждый артист играл гастрольные пьесы, с которыми он может выступать самостоятельно. Было исполнено редчайшее произведение Эдварда Элгара (интродукция и аллегро для квартета и струнных), которое звучало в Украине считанные разы. Его исполнили скрипачи Ольга Шелешкова и Михаил Билыч, альтист Андрей Макий, виолончелистка Наталия Яропуд.

 — После исполнения этого произведения зал аплодировал стоя.

 — По реакции публики было видно: то, что мы делаем, находит огромный отклик у слушателя. К сожалению, только у него. Национальный ансамбль не имеет собственного помещения, где можно было бы репетировать, хранить инструменты и ноты. Для репетиций филармония выделяет нам лишь несколько часов перед концертом. В остальное время ютимся в маленьком актовом зале Союза композиторов. Оркестр является бюджетным, но при этом пять процентов мы должны заработать сами. А как это сделать, если у нас нет помещения, где могли бы выступать. Можно только арендовать квадратные метры, что для нас непосильно. Если бы не поддержка международного бренда Nemiroff, даже не знаю, как бы мы выступали.

 — Заграничные выступления не спасают?

 — Раньше ансамбль много гастролировал, побывал в разных странах, начиная от Японии и Сингапура до Западной Европы. Но это были правительственные или коммерческие концерты. Для полноценных гастролей нужно продюсирование, изготовление печатной продукции, выпуск компакт-дисков… Поскольку мы являемся государственным Национальным ансамблем, то не имеем для этого возможности. Получается, мы скованы бюджетом. Статус Национального ничего не дает. Тем не менее и дальше собираемся работать, давать концерты в Украине, в провинции. Там особая публика, прием. Чтобы отблагодарить нас за выступление, люди от чистого сердца порой несут кто банку меда со своей пасеки, кто коробку конфет…

Во всем мире государство вместе с меценатами поддерживают классическое искусство. И я уверен, если бы у нас был принят закон о меценатстве, то вхождение Украины в Европу было бы не только географическим.