Заканчивается очередной этап реконструкции линии. А всего таких этапов одиннадцать
16 октября в 11. 00 в торжественной обстановке пла-нируется открытие движения скоростного трамвая по реконструированной линии на Борщаговку. Не все станции еще полностью готовы. Их обещают закончить в ближайшие месяцы, а озеленение и благоустройство прилегающих к остановкам территорий проведут, по словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Александра Попова, на следующем этапе реконструкции объекта. Всего же таких этапов будет одиннадцать.
Реконструкция линии скоростного трамвая на Борщаговку уже обошлась городу в 422,8 миллиона гривен. Киевляне, пользующиеся маршрутами №1 и 3, конечно, будут разочарованы недоделками на линии такого долгожданного трамвая. Но в «Киевпасстрансе» уверяют, что подвижного состава хватает, чтобы выдержать интервал движения на совмещенном для обоих маршрутов участке в час пик — около двух минут, а на каждом отдельном участке — четыре минуты.
В течение нескольких дней перед открытием по колеям ездил специально нагруженный технический транспорт и трамвайные составы. Чтобы обкатать всю линию, необходимо было пропустить по ней транспорт весом в 20 тысяч тонн. По словам заместителя главы столичной горгосадминистрации Анатолия Голубченко, который накануне проехал по маршруту, трамвайные вагоны движутся мягко, бесшумно и уверенно. «Эта линия будет абсолютно безопасным видом транспорта, ведь маршрут прошел уже десятки плановых испытаний», — подытожил Анатолий Голубченко.
Пока скоростной трамвай будет делать остановки на более-менее готовых станциях. Причем жители Борщаговки — от станции «Индустриальная» до конечной на Кольцевой дороге — полностью готовых остановок еще не видели. Все недоделки строители обещают устранить в течение четырех месяцев.
В процессе работы над проектом возникла идея построить новую станцию — на ее создание, по словам Анатолия Голубченко, потребуется больше времени. А относительно строительства еще одной станции в настоящее время решается земельный вопрос, поскольку участок успели приватизировать, и власти столицы сейчас не могут начать сооружать там остановку.
В пешеходных переходах возле станций «Полевая» и «Героев Севастополя» власти города решили провести эксперимент. Пригласили лучших художников для росписи стен в стиле граффити. Если такая идея понравится горожанам, живописных переходов в Киеве станет больше. Идея киевлянам, скорее всего, придется по душе. Ведь все выглядит ярко и жизнерадостно. Однако до тех пор, пока росписи не дополнят «художествами» хулиганы, а потом прикроют трусами, шарфиками и колготками неистребимые торговки «товарами народного потребления».
Протяженность линии скоростного трамвая от станции «Старовокзальная» до станции «Кольцевая дорога» составляет 20, 2 километра. После реконструкции линия сможет выдержать нагрузку и перевезти во время пик 15-20 тысяч пассажиров в час (раньше — максимум 13 тысяч).
Для обеспечения движения в час пик «Киевпасстрансу» в идеале необходимо выпускать на линию 45 трехсекционных составов длиной 28 метров каждый. Александр Попов решил, в свою очередь, провести тестирование машин, производимых в Украине, — Днепропетровского, Одесского, Харьковского, Киевского и Луцкого заводов, и выбрать лучшие для столицы, чтобы не только доукомплектовать линию скоростного трамвая, но и заменить старые вагоны на других маршрутах. По словам Анатолия Голубченко, трамваев для эксплуатации линии хватает.
Проектанты и строители использовали и бесшпальную конструкцию с применением широких плит на совмещенном с автодорогой полотне, и шпалы на отдельном полотне с применением пружинных рейковых креплений с резиновыми прокладками, и шумозащитные экраны новых конструкций — ноу-хау специалистов «Киевпроекта».
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»