Власти Краснодарского края договорились с промоутерами «Формулы-1» о праве на проведение этапа чемпионата мира с 2014 по 2020 годы с возможностью продления контракта еще на пять лет.
Соответствующий документ, как сообщают российские агентства, будет подписан губернатором края Александром Ткачевым и генеральным промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном в четверг 14 октября.
Контракт предусматривает строительство трассы, которая должна соответствовать требованиям Международной автомобильной федерации (ФИА) для проведения соревнований самого высокого уровня.
Трасса для Гран-при России будет проложена в Олимпийском парке в Имеретинской долине. Предполагается использование инфраструктуры, построенной для Олимпиады-2014 в Сочи, генподрядчиком проекта выступает госкорпорация «Олимпстрой».
В интервью «Коммерсанту» Экклстоун пояснил, что цена промоутерского контракта в данном случае сопоставима с условиями, на которых проходят недавно появившиеся в календаре «Формулы-1» гонки в Сингапуре и Абу-Даби. Их организаторы платят около 40 млн долларов в год.
Строительство автодрома в районе Сочи, по мнению экспертов, может стоить до 200 млн долларов.
«Формула-1» входит в тройку самых популярных спортивных соревнований в мире. По телевизионной аудитории она уступает только чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм.
Договоренность о проведении этапа «Формулы-1» в России была достигнута во время визита в Сочи российского премьера Владимира Путина, лично поддерживавшего заявку на проведение Олимпиады-2014.
«Лишь шум моторов»
В 2002 году было объявлено о том, что тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и Берни Экклстоун подпишут контракт о проведении Гран-при «Формулы-1» в российской столице.
Однако контракт сорвался в последний момент из-за разногласий по финансовым вопросам.
«Экклстоун хочет забрать себе все доходы от гонки, а нам достанется лишь шум моторов», — заявил тогда градоначальник, две недели назад отправленный в отставку президентом России Дмитрием Медведевым «в связи с утратой доверия».
У специалистов существуют сомнения в том, что Россия сможет принять главную гонку мира, практически не имея опыта проведения автогонок в принципе.
«Устроить этап «Формулы-1» в России в существующих условиях – это чистая утопия», — заявил агентству Франс пресс российский пилот «Формулы-2» Иван Самарин.
Он считает, что для начала России нужно построить несколько трасс для проведения национального гоночного чемпионата, а также отказаться от идеи получения мгновенной прибыли от инвестиций в этот проект.
По мнению российского автогонщика Романа Русинова, на автодроме в Сочи необходимо проводить соревнования и в других мировых гоночных сериях.
«Для себя надо поставить цель развития, а не просто взять и построить трассу, — цитирует Русинова РИА Новости. — Пример — автодром в Дубае, который построили для проведения этапа «Формулы-1». Сейчас автодром стоит практически пустой, у них нет арабских гонщиков, которые участвуют на международной арене в больших сериях. Главное, чтобы у нас не получилось так».
«Если мы, к примеру, сравним количество теннисистов, которые у нас играют на международной арене, футболистов, хоккеистов и так далее, и количество профессиональных гонщиков, то последних вы можете спокойно пересчитать по пальцам двух рук», — добавил гонщик.
Среди пилотов «Формулы-1» есть всего один россиянин – Виталий Петров, который вошел в команду «Рено» сезона-2010.