Шоу-бізнес

Снежана Егорова: «Мне звонил продюсер и умолял: «Уйми свою дочь! Запрети ей идти дальше!»

13:26 — 14 жовтня 2010 eye 2579

Самая юная участница проекта «Украина слезам не верит» 13-летняя Саша Егорова стала претенденткой на главную роль в мюзикле Константина Меладзе

Украинская актриса и телеведущая Снежана Егорова уже несколько недель практически не видела свою дочь. 13-летняя Александра стала претенденткой на главную роль в новом мюзикле Константина Меладзе и участницей грандиозного шоу «Нового канала». Пройдя кастинги, Саша вместе с остальными героями «Украина слезам не верит» живет в загородном особняке, занимается актерским мастерством, вокалом и хореографией. Она не ходит в школу, не смотрит телевизор. Думает только о будущем мюзикле. Каждое воскресенье в прямом эфире девочка сражается за главную роль лирической героини и ежедневно выслушивает по телефону наставления своей популярной мамы. Егорова давно поняла, что дочь не отступит от решения стать актрисой. Впрочем, такой же в подростковом возрасте была и сама Снежана…

«Саша уверена, что непременно станет голливудской звездой»»

- Снежана, вы были в курсе, что Саша собирается испытать себя в кастинге «Украина слезам не верит»?

 — Я знала об этом. На этот же кастинг собиралась моя старшая дочь Стася, студентка второго курса театрального института, со своим молодым человеком. Саша об этом услышала случайно из нашего со Стасей разговора и вдруг заявила: «Мама, можно я тоже пойду?» На что я ответила: «Ты в курсе, что участникам должно быть хотя бы лет 16 от роду?» Саша не успокоилась: «А ты позвони Алеше Гончаренко и спроси, вдруг можно?»

- Решили воспользоваться личным знакомством с продюсером проекта?

 — Мы с Лешей дружим еще со времени учебы в театральном. Саша сама ему позвонила, и Гончаренко разрешил ей прийти на кастинг, особо не рассчитывая на какой-то результат.

- Несмотря на юный возраст, ваша дочь, похоже, явно ни о чем другом, кроме карьеры актрисы, не помышляет.

-  Можно сказать, с самого рождения у Саши мечта стать голливудской звездой. Никто ее в этом не переубеждает. Это наше, так сказать, семейное предание, легенда «Саша — голливудская звезда». Когда ей было 6 лет, она нам с Антошей (супруг Снежаны Антон Мухарский.  — Авт. ) сказала, что когда станет звездой Голливуда, купит себе дом в Америке, потом в Европе. Может, что-нибудь и нам достанется. У нее абсолютно четкий бизнес-план. Саша с рождения артистка. Да и круг наших знакомых стимулирует у ребенка мысли о творчестве. Леша Гончаренко вместе с Аней Безулик крестили нашего сына, Юрий Горбунов — младшую дочь. Помню, будучи четырехлетним ребенком, Саша спросила: «Мама, сколько получают артисты в театре?» Я ответила, и тут же последовал новый вопрос: «На эти деньги можно купить машину?» Говорю: «Нет».  — «А квартиру?» — «Нет». Дочь воскликнула: «Где же я тогда буду работать?»

- Помните ее первый выход на сцену?

 — Это было в детском садике. В школе играла в «Кошкином доме» главную роль. С четырех лет танцевала в народном коллективе. Ее папа — режиссер Семен Горов — часто снимал Сашу в клипах. Причем, для него, человека, который достаточно скептически смотрит на творчество окружающих, дочь единственная, кому Семен отдавал дань уважения. Говорит, что у нее есть к актерству серьезная предрасположенность.

«В моем лице дочь видит самого жесткого критика»

- Это вы ей подсказали выступить на кастинге с монологом Джульетты?

 — Леша Гончаренко. Сказал, что это будет для нее вполне логично. Саша нашла книжку, выучила монолог и пошла. А дальше в нашей жизни начался дурдом…

- ???

 — Было лето. Саша отдыхала в Евпатории в лагере с усиленным изучением английского. Бабушка в 38-градусную жару ездила туда за ней, привозила на кастинг в Киев, потом доставляла обратно. Я не переставала повторять: «Да успокойся! Ты все равно не пройдешь по возрасту. То, что ты понравилась жюри, для твоих 13 лет вполне достаточно». Но Саша заявила: «Нет! Я буду идти до конца!» И прошла без какой-либо помощи. Конечно, я ее поддерживаю, считая, что помогать нужно только тем, кто самостоятельно двигается. Говорю, чтобы не боялась и всегда помнила: в семье ее любят независимо от того, победит она или нет. Если дочь не возьмут в мюзикл — трагедии не случится. Я считаю, что в профессию актера нужно приходить осознанно, снисхождений на возраст быть не должно.

- Саша пропускает школу. Более того, находится одна, без вашей опеки, в особняке, где снимается проект.

 — С директором школы я договорилась. Для дочери сделали исключение, она не будет отчислена за пропуски уроков. Саша обещает наверстать упущенное. Меня дер-жат на расстоянии от дома, где живут участники… Это весьма перспективный эксперимент. У ребенка мечта стать актрисой, и он готов пройти все испытания. Ее не напугали ни кастинги, ни конкуренция, ни выход на сцену. Мне как-то позвонил Леша Гончаренко и говорит: «Уйми свою дочь. Запрети ей идти дальше». Я сказала: «Ну так не берите ее». Тогда Леша признался, что она всем нравится. Как я могу ей запретить? Чтобы она потом попрекала меня упущенным шансом? Увольте! Я поддерживаю дочь морально.

- А вы в подростковом возрасте были не такой?

 — Трудно ответить. Я никогда не находилась в шкуре Саши Егоровой. У меня не было известных родителей. С одной стороны, это положительный момент в жизни ребенка, с другой — тебя все время сравнивают с ними. Я приехала в Киев из провинции. Моя мама была педагогом, а отчим музыкантом, руководителем хора. Единственное, в чем мы похожи с дочерью, — это настойчивость и целеустремленность. Я тоже с детства четко знала, кем буду.

- Саша — одна из немногих участниц, блестяще справившаяся с творческим заданием.

 — Что касается киноотрывка, могу заметить — это действительно было лучшее из уже снятого. Я очень боялась, чтобы Саша не переиграла, но она справилась. А вот песня… Если учесть, что дочь до этого не занималась вокалом, достаточно неплохо. У нее возрастные ограничения: у подростков еще не сформированное тело, слишком длинные ручки-ножки, дети не могут держать диафрагму. Хотя в какой-то момент мне показалось, Саша до конца не понимает, что делает на сцене.

- От критики все-таки не можете удержаться.

 — Саша видит в моем лице самого жесткого критика. Даже жюри не сравнится с тем, какие замечания делаю я. В профессиональном плане я строгий человек, не приветствую дилетантство. К тому же актерское мастерство — это даже не эстрада и не шоу-бизнес, где можно «прикрыться» танцами и гримом. Так и сказала Саше: «Хорошо, что ты туда стремишься, но если попытаешься «сойти с ума», сразу вправлю тебе мозги!» Критика — единственный способ чего-то достичь в актерской профессии.