Україна

Зимние шины от известного европейского производителя пока продают практически по цене… украинских

17:52 — 15 жовтня 2010 eye 717

Подорожание колес продавцы обещают уже через пару недель, когда начнется ажиотаж

Погода в этом году на редкость непредсказуема. Поэтому специалисты советуют задуматься о покупке зимних шин уже сейчас, а не после первого ноябрьского снега или гололеда, когда торговцы взвинтят на резину цены, колеса ходовых размеров станут дефицитом, а на шиномонтажах вырастут чудовищные очереди.

*Прежде чем покупать зимние шины, нужно хорошо подумать, какой тип резины вам нужен  —  арктический для суровых погодных условий или европейский для мягких зим

Технологии создания шин развиваются с головокружительной скоростью, и почти все ведущие производители к этому сезону приготовили какие-то «шинные ноу-хау». К примеру, японцы придумали нешипованную зимнюю резину, которая тормозит на льду не хуже шипованной. В резиновую смесь они добавили большое количество абразивных частичек, которые, словно тысячи крохотных коготков, цепляются за скользкую поверхность. В то же время шипы для своих шипованных шин японцы стали делать из алюминия. Это весьма недешевое удовольствие, но за счет меньшего веса шипов новые покрышки шумят гораздо меньше.

Мэтры шинного дела французы представили колеса с новым составом на основе кремния и… подсолнечного масла. Они заявили, что такие покрышки более эластичны, а значит, лучше «держатся» за асфальт, и на треть долговечнее. На мокрой дороге автомобиль, «обутый» в новые колеса, разгоняется на 10 процентов быстрее. Немцы пошли еще дальше — свою новинку они сконструировали из двух типов резины. Верхний слой колеса — мягкий, для лучшего сцепления с дорогой, а нижний — более жесткий, для того чтобы автомобиль сохранил хорошую управляемость.

Впрочем, все новинки известных компаний стоят баснословных денег (скажем, за новую французскую шину 15-го радиуса просят около 850 гривен, а цена обычного неплохого зимнего колеса в таком размере 550-600 гривен). При этом далеко не всем автолюбителям по карману даже самые простые шины, стоимость которых понемногу увеличивается с каждым годом.

Выбирать зимнюю резину для своей Skoda Octavia A5, которой предстоит первая в ее жизни зима, мы отправились на авторынок. Цены здесь ощутимо ниже, чем в магазинах, а выбор больше. Заодно по просьбе коллег мы присматривали колеса меньшего размера — на «Ланос». Самый дешевый вариант — Китай. Стоимость китайских колес 15-го радиуса начинается от 450 гривен ( 13-го — от 350 гривен, 14-го — от 400 гривен). Но даже продавцы признают — лучше заплатить больше, но взять шину качественную, ведь речь идет не просто о комфорте или скоростных характеристиках, а о вашей безопасности. Цена средненькой европейской резины 15-го радиуса начинается от 490 гривен (13-го — от 380 гривен, 14-го — от 440 гривен). Весьма достойные колеса от известного производителя, если хорошо поторговаться, можно пока купить за 550 гривен. Для сравнения: отечественную белоцерковскую резину того же 15-го радиуса официальные поставщики предлагают практически за те же деньги — 519 гривен покрышка! По словам продавцов, такая ситуация продлится недолго. Курс евро вырос, да и к сезону поставщики традиционно повышают цены, а значит, недели через две стоимость европейских колес вырастет гривен на пятьдесят.

Советы по выбору зимней резины традиционны. Прежде всего, стоит решить, какой тип шин покупать — арктический или европейский. Зависит это от того, где вы собираетесь ездить. Арктические колеса с более грубым протектором хорошо «гребут» снег и цепко держатся за обледенелую дорогу, но «плавают» на асфальте. Европейские шины по своему характеру больше похожи на летнюю резину и предназначены для мягких зим, когда дороги бывают чаще мокрыми, нежели обледенелыми. Впрочем, с учетом минувшей зимы эксперты в основном советуют брать именно «арктику». Не забывайте проверить и дату изготовления колес (месяц и год выпуска указываются на боковине), ведь через пару лет специальный состав зимних покрышек начинает терять свои свойства.