В конце нынешней недели войдет в строй новая эстакада на Подоле и полноценно заработает Гаванский мост
В Киеве откроют в конце этой недели долгожданную эстакаду на Набережно-Крещатикской улице, что на Подоле. Это одна из десятка эстакад и развязок, необходимых для функционирования комбинированного (автомобильного и поездов метро) Подольско-Воскресенского мостового перехода. Напомним, что Гаванский мост и Набережно-Рыбальская дорога также входят в систему сооружений, обслуживающих будущий мост через Днепр.
В апреле 2010 года — после того как правительство выделило средства — началось активное сооружение на Набережно-Крещатикской улице эстакады и четырех подземных переходов. Благодаря тому, что работы на объекте велись круглосуточно, и удалось завершить объект. Теперь это трехсотметровое сооружение весом более 19 тысяч тонн выглядит элегантным мостиком. Пропускная способность двух его полос движения шириной 3,5 метра каждая — 1 тысяча 700 автомобилей в час.
При строительстве монолитной железобетонной эстакады впервые в Украине применена технология пост-напряженной арматуры. Это позволило обеспечить необходимую надежность конструкции при максимально уменьшенной толщине полотна эстакады, поскольку проектанты специально избегали громоздких конструкций в исторической части Подола.
Недавно премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что в 2011 году начнется автомобильное движение по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу и можно будет приступить к строительству Подольско-Вигуровской линии метро. Насколько реальны эти планы? Как сообщили в пресс-службе «Киевавтодора», сегодня уже готовы в основных конструкциях эстакада на Трухановом острове, мост через Десенку, эстакада в урочище Горбачиха. Не закончена эстакада на Рыбальском полуострове: из 17 опор установлено шесть, ведется монтаж металлоконструкций прогонового сооружения. Строится левоповоротный съезд с Подольского моста на Рыбальский полуостров (установлена половина необходимого количества опор).
На будущем мосту через гавань установлены две из пяти опор, а для заезда на Подольский мост с улицы Набережно-Крещатикской в районе улицы Верхний Вал есть почти все опоры. Строители трудятся и над созданием арки основного моста через Днепр. Таким образом, сделано уже немало, но еще больше предстоит. И при стабильном финансировании все можно завершить в намеченные правительством сроки.
В 2011 году будут вести работы на участке Подольского моста — от улицы Набережно-Крещатикской до дамбы Русановских садов, строить магистраль от этой дамбы до транспортной развязки на пересечении улиц Бальзака и проспекта Ватутина. Именно эти объекты помогут соединить дорогой через Днепр Троещину с центром города.
Параллельно будут строить мостовой переход на участке от дамбы Русановских садов до бульвара Перова. Вторую очередь Подольско-Воскресенского мостового перехода — от улицы Набережно-Крещатикской до проспекта Ватутина - намечено ввести в эксплуатацию в первом полугодии 2012 года. Возможно, это произойдет и раньше.
Фото с сайта auto. arvo. ua